МЕНЮ САЙТА

ЧАТ
200

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Май » 15 » Реанимация «Малой русской пирамиды»
21:58
Реанимация «Малой русской пирамиды»
 
 

Во второй половине 19-го века игра «Малая Русская пирамида 71 очко» была наиболее популярной  в России. Именно под её концепцию А.Фрейбергом был «заточен» русский бильярдный стол, который с тех пор стал называться строгим. Даже век спустя, во второй половине 20-го столетия, несмотря на послереволюционную деградацию бильярдной мысли и появление популярных в новом, малообразованном бильярдном сообществе бестолковых игр «Американка» и «Московская», лучшие игроки СССР предпочитали выяснять отношения на бильярде, играя в дореволюционную умную игру «Малая Русская пирамида 71 очко».  Только в конце 20-го века, во время бурного количественного роста увлечения народа бильярдом и извращения новыми русскими производителями инвентаря сути строгого бильярда, игра «Малая Русская пирамида 71 очко» практически вышла из употребления. И хотя формально среди дисциплин бильярдного спорта в России имеется дисциплина «Русская пирамида», в основу которой положена именно «Малая Русская пирамида 71 очко», а руководство ФБСР в лице президента П.Н.Завального обещает вернуть эту игру в обиход российских игроков «на новом более качественном спортивном уровне», абсолютно ничего в этом направлении не делается. Официальных соревнований  по этой дисциплине почти не проводится; к примеру, на прошедшем в Сургуте в апреле 2015г. Суперфинале чемпионата мира по пирамиде были задействованы все дисциплины отечественного вида бильярда за исключением именно «Русской пирамиды».

Для того, чтобы вернуть интерес игроков, и что не менее важно – зрителей,  к «Малой Русской пирамиде 71 очко», или другими словами – интерес к умной игре, необходимо проанализировать, почему этот интерес угас. Размышляя на эту тему, я пришёл к выводу, что первопричина угасания интереса к умной игре кроется в увлечении русских игроков СВОЯКОМ, возникшее с появлением «Американки» во времена послереволюционной деградации бильярдной мысли в России. В дальнейшем делались попытки совместить полюбившегося в «Американке» свояка с умной игрой одним шаром, и в результате этого в 1930-ых годах возникла и после Великой Отечественной Войны стала популярной игра «Московская». Но полноценной умной игры из «Московской» не получилось – очень скоро выявилась её однобокость в сторону скатных свояков и, в связи с этим, достаточно ущербная тактика игры. В конце 20-го века была предпринята другая попытка совместить умную игру одним шаром с легальностью сыгрывания битка, так возникла игра «Невская». Однако, бездумное копирование автором игры правила ввода в игру сыгранного битка с правил заморского Пула привело к другому существенному недостатку созданной игры – техническому примитивизму. Очень скоро выяснилось, что лучшая тактика игры состоит в построении серии "свой-чужой-свой-чужой и так далее", при которой основная трудность заключена в сыгрывании первого свояка в серии; в дальнейшем же, чужой с руки примитивен, а выход с него под несложного свояка, как правило, также прост. В такой редакции правил игра «Невская» становится тренировочной, а для успешной серийной игры в неё необходим некоторый средний уровень мастерства. Технически более сложные приёмы в «Невской» не находят применения, поэтому при встрече игроков уровня выше среднего эта игра плохо выявляет объективно более мастеровитого игрока. А именно это качество игры – её способность чётко выявлять объективно более технически оснащённого и тактически более изобретательного игрока – и является главным качеством умной игры,  другими словами – показателем совершенства правил игры.

Отчего же свояк так трудносовместим с умной игрой одним шаром, и как его «укротить» и поставить на службу умной и зрелищной игре?  Мне представляется, что причин такой некоторой несовместимости – две. 

Первая – это относительная техническая простота свояка, которая некоторым образом противоречит сути СТРОГОГО бильярда, призванного демонстрировать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ точность ударов. Если для сыгрывания битком дальнего чужого на резке в строгую лузу необходима исключительная точность прицела (резки), то для сыгрывания битка в подобной позиции шаров точность удара требуется меньшая. Меньшая потому, что направлением движения битка можно управлять не только за счет изменения резки, но и изменения силы удара и применения различного вращения битка (винта). Конечно, есть немало приёмов сыгрывания свояка, демонстрирующих исключительную точность удара, например – свояк оттяжкой, свояк «французом» или свояк «через лоб»; но всё же в среднем, когда у игрока есть выбор между несколькими вариантами сыгрывания чужих и своих шаров, как правило находится вариант технически лёгкого свояка.

Вторая – это привносимая свояком тактическая простота, возможность зарабатывать очки незамысловатым ударом по отыгрышу. Это обуславливается тем, что, играя биток прямо-летящим свояком в наиболее безопасную, с точки зрения отыгрыша, угловую лузу на ТИХОМ ударе, игрок может заработать очки, практически ничем не рискуя. А если правило ввода битка в игру ударом с рук предусматривает возможность опять сыгрывать биток (как это есть в «Московской»), то такая незамысловатая тактика позволяет строить серийную игру однообразным приёмом, скатывая свояки на тихом ударе. Это хотя и требует довольно высокого уровня технического мастерства, но мастерства только в узком спектре из всего возможного арсенала ударов на русском бильярде. 

Обе эти причины приводят к тому, что игра одним шаром с легальностью сыгрывания битка становится тактически и технически упрощенной, что не позволяет качественно выявлять объективно более технически оснащённого и тактически более изобретательного игрока. А с учётом игры без заказа (при которой повышается влияние случайностей на исход встречи) выявить объективно лучшего вообще не представляется возможным.

Несмотря на вышесказанное, пути для гармоничного синтеза свояка с умной игрой одним шаром имеются.  В своё время я предложил новые принципы для игры одним шаром с легальностью сыгрывания битка, которые ставят заслон примитивизму игры со свояками.

Принцип 1. Очки за сыгрывание битка не начисляются, то есть шар со стола на полку за  него не снимается, но очерёдность удара остаётся за игроком.

Принцип 2. В заказной игре сыгрывание битка не в соответствии с заказом приводит к штрафу.

Уже добавление в существующие правила игры только этих двух принципов способно ликвидировать перекос игры одним шаром с легальностью свояков в сторону тихих скатных свояков. При этом игра становится более технически требовательной. Однако, необходимо ещё решить проблему ввода битка в игру после его сыгрывания в лузу. В своё время я предложил при вводе битка в игру ударом с рук запретить сыгрывать любые прямо-летящие шары – как свои, так и чужие. То есть, это ограничение вынуждает игроков битком с рук играть шара в лузу от борта, или третьим шаром, или с заказом на две разные лузы («штанами»). Такая игра становится ещё более требовательной к техническому арсеналу игроков, однако целесообразность сыгрывания свояка в такой игре падает излишне, так как шара от борта, шаром, или на две лузы можно играть и «с-игры», без промежуточного неоцениваемого сыгрывания битка, который только даёт право играть эти сложные варианты не «с-игры», а «с-руки». Иное правило ввода битка в игру после его сыгрывания в лузу, я сформулировал в игре, названной «Шведка со свояками». В ней, как и в «Невской», остаётся заимствованное из Пула правило ввода битка в игру с любого места игрового поля с запретом сыгрывать прямо-летящий биток, однако оно дополнено другим правилом: а именно – возможностью соперника переместить один из прицельных шаров на игровом поле перед тем, как игрок будет вводить биток в игру ударом с рук. Такой нюанс, совместно с бонусами за результативные удары от борта, значительно усложнил и обогатил игру по сравнению с «Невской», особенно в окончаниях партий с малым количеством шаров на столе, когда  смысл сыгрывать неоцениваемого прямо-летящего свояка значительно уменьшается, а вот умение сыгрывать шары от борта приобретает весомое значение. Однако, некоторый остаточный примитивизм в начале игры, унаследованный игрой «Шведка со свояками» от «Невской», всё же остаётся.

Дальнейшие поиски гармоничного правила ввода битка в игру после его сыгрывания привели к парадоксальной, на первый взгляд, идее – запретить сыгрывание прямо-летящего битка. Точнее – не полностью его запретить, а обусловить право на продолжение игры после прямо-летящего свояка предварительным исполнением сложного заказного удара: от борта, шаром, или «штанами». В такой редакции, право на свояк с продолжением становится бонусом за сложный удар. После же исполнения неоцениваемого бонусного свояка игрок продолжает серию ударом с рук с любого места поля ЛЮБЫМ ударом. Правила такой игры, названной «Шведка с бонусными свояками», изложены здесь.

Как известно, игра «Шведка» является упрощенной версией игры «Малая Русская пирамида 71 очко» Русского Биллиарда, в которой счёт идёт не очками, а шарами. При этом, «Шведка» значительно уступает «Малой Русской пирамиде 71 очко» в богатстве тактики, в целесообразности демонстрации игроком сложных ударов (от борта, третьим шаром), так как в «Шведке» отсутствует борьба соперников  за шары с «крупными» номерами.  Точно так же, добавив в новую игру «Шведка с бонусными свояками» правило игры не на шары, а на очки, мы получаем дополнительные краски, богатство тактики. Назовём такую игру «Малая Русская пирамида 71 очко с бонусными свояками». 

Известно, что высматривать номера шаров при игре в «Малую Русскую пирамиду 71 очко» игрокам довольно утомительно, а зрителям зачастую и вовсе невозможно. Чтобы сделать различение стоимости шаров комфортным и для игроков и для зрителей, вместо номеров на шарах лучше использовать различные цвета шаров. Ранее я предлагал для этого использовать пирамиду с белым битком и пятью группами по три шара разных цветов: жёлтых, красных, синих, зелёных и чёрных. При этом, для простоты счёта, можно использовать такую оценку шаров:  жёлтые – по 1 очку; красные - по 2 очка; синие – по 3 очка; зелёные - по 4 очка; чёрные – по 5 очков. Всего в пирамиде заключено 45 очков, а с учётом добавления четырёх очков к последнему прицельному шару на столе, сумма очков в игре составляет 49, и для победы в игре необходимо набрать не менее 25 очков. 

Если в новой игре «Малая Русская пирамида 71 очко с бонусными свояками» использовать такой комплект разноцветных шаров, игра будет более динамична для игроков и более привлекательна для зрителей, в первую очередь – для онлайн-зрителей, которые смогут в полной мере оценить тактические приёмы соперников. Называть такую игру «Малая Русская пирамида с цветными шарами 25 очков с бонусными свояками» весьма громоздко, поэтому предлагаю короткое название «Четвертак».

В своё время в 2012г. я уже предлагал идею играть в «Малую русскую пирамиду» разноцветными шарами вместо нумерованных. А также – идею внедрения в эту игру результативного заказного свояка, после которого игрок продолжает серию, вводя биток в игру с любого места поля, но с запретом сыгрывать в лузу прямо-летящие шары, как свои, так и чужие. Но, как уже говорилось выше, такой запрет чересчур уменьшает привлекательность свояка, особенно если он обесценен, то есть шар с поля за него не снимается. Теперь же, как мне представляется, найдено недостающее звено, то есть – правило бонусных свояков, способное реанимировать интерес продвинутых любителей отечественного бильярда к умной игре одним шаром, в основе которой лежит классическая игра Русского Биллиарда – «Малая Русская пирамида 71 очко».

Довольно лаконичные правила игры «Четвертак» изложены здесь . Там же и видео игры "Четвертак" в любительском исполнении.

 

 
Просмотров: 1007 | Добавил: plutarch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 9
0
1 plutarch   [Материал]
Рассмотрим некоторые особенности игры «Четвертак» в сравнении с игрой «Малая Русская пирамида 71 очко».

1. При разбое пирамиды начальным ударом игроку бессмысленно играть прямо-летящего свояка в угол, однако можно сыграть биток в лузу дома от крайнего (жёлтого) шара в основании пирамиды, заказывая «свой два борта в угол». Степень разрушения пирамиды при этом игрок может варьировать, заранее нацеливаясь на более или менее позиционную игру в начале партии. Собственно, также как и при разбое классической «Малой Русской…», но с атакой лузы, то есть более динамично и зрелищно. Натренировать начальный удар с рук «свой два борта в угол» на знакомом столе, полагаю, вполне реально до вероятности в один из четырёх-пяти ударов. В случае же удачи, последующим ударом с рук можно будет сыграть одного из крупных шаров последнего ряда пирамиды (зелёный, синий), отколовшихся от неё при разбое. Причём выход, при сыгрывании этого шара с рук, можно делать как под следующего чужого, так и под свояка, так как право на свояк с продолжением игроком заработано начальным бортовым ударом. Таким образом, после подобного результативного начального удара, серия игрока может принести ему два, а то и три прицельных (цветных) шара на полке.  Это значительно более динамично и зрелищно, чем обычное начало классической «Малой Русской пирамиды 71 очко».

2. Если же разбой не был результативным,соперник может играть как в классической «Малой Русской…». К примеру, либо играть битком (оставшимся в доме) чужого (или третьим шаром) в дальний угол с проводкой битка обратно в дом, либо просто проводить биток в дом от одного-двух бортов. Однако, в игре «Четвертак» игрок может не просто проводить биток в дом, а делать это с заказом битка в лузу дома: «свой от борта в угол» или «свой два борта в угол».  И в случае успеха это принесёт сопернику один-два прицельных (цветных) шара на полку,  как и в п.1  игроку с разбоя. Причём, если был сделан заказ «шаром в угол» с проводкой битка в дом, то можно при этом предусматривать выход битком под дальнего свояка из дома следующим ударом, который сопернику в случае удачи сыгрывания «шаром в угол»,  можно будет играть с продолжением. В то время как в случае неудачи игрок этим выходом под свояка воспользоваться не сможет. Налицо увеличение нетривиальных игровых возможностей и зрелищности.

3. Право на сыгрывание прямо-летящего битка с продолжением, заработанное игроком исполнением заказного сложного удара, совсем не нужно торопиться использовать, потому что сопернику будет сложнее отыгрываться, зная, что  игрок может начать серию не только с чужого, но и со свояка, что технически проще. Играя «по-игре», соперник будет вынужден  строже контролировать биток, в некоторых случаях предпочитая атаке лузы прямо-летящим шаром, атаку шаром от борта, к примеру с заказом «свой к себе». В результате вполне вероятно, что игра придёт к ситуации, когда у обоих игроков будет нереализованное право на прямо-летящего свояка с продолжением. В такой ситуации, напоминающей игру «Московскую», в результате ошибки по отыгрышу  одного из игроков, как правило становится достаточно лёгкий  свояк. После его реализации и последующего сыгрывания какого-либо крупного шара ударом с рук, игрок вновь попадает в тактически сложную ситуацию, когда соперник может начать серию свояком, а он сам нет. Поэтому игроку есть определённый смысл играть крупного шара ударом с рук не прямо-летящим чужим, а сложным, «бонусным» ударом, то есть дуплетом, или третьим шаром, или даже с заказом двух шаров в разные лузы («штанами»). Это не только принесёт ему шар на полку, но и вновь восстановит  право на  сыгрывание прямо-летящего битка с продолжением. Отметим, что возможности играть «штаны» в классической «Малой Русской…» нет, и этот нюанс идёт на пользу зрелищности игры «Четвертак».

0
2 plutarch   [Материал]
4. Может показаться, что в такой игре сыгрываемые свояки будут довольно простыми, а для красивых сложных свояков (типа «французов», «через лоб», «на оттяжке») нет игровой целесообразности, которая бывает в «Московской». Однако это не так. Вполне может быть, что в игре равных высокотехничных игроков в мало-шаровом окончании партии у кого-то из них (или у обоих) будет накоплено не одно, а, скажем, два права на сыгрывание прямо-летящего битка с продолжением. В таком случае, реализация одного права не будет ставить игрока в тактически невыгодное положение, описанное выше; поэтому, игроку есть определённый смысл играть не только простого, но и сложного свояка - потому что в мало-шаровом окончании соперник может и не предоставить шанс более лёгкого свояка, а сам сыграть более сложного прямо-летящего свояка с последующим сыгрыванием решающего «крупного» чужого шара ударом с рук. Если право на сыгрывание битка с продолжением заработано при сыгрывании битка от борта, то может случиться, что вместо сыгрывания с рук какого-либо «некрупного» прицельного шара, выгодней сыграть с рук свояка с подбоем чужим шаром кластера или «крупного» шара стоящего на борту.

5. Рассмотрим случай, когда прицельный шар застревает в лузе, что нередко происходит как случайно, так и при неточном сыгрывании прицельного шара.  В классической «Малой Русской…» это является элементарной подставкой игрока, которую соперник обязан использовать, и он сделает это прямо-летящим битком, что в общем-то незрелищно. В игре «Четвертак» сопернику выгодней эту подставку сыграть третьим шаром, или битком от третьего шара, или даже «холостым» битком от борта, что принесёт ему помимо шара на полке ещё и право на сыгрывание прямо-летящего битка с продолжением. Такая игра несомненно более зрелищна и совсем не так элементарна, так как при сыгрывании подставки сложным заказным ударом соперник должен не сделать лишнее касание играемым шаром борта перед застрявшим в лузе шаром.

0
3 plutarch   [Материал]
6. Рассмотрим игру в последнем шаре. Как ещё отмечал в своей книге А.И.Леман, при взыскивании штрафа выставлением с полки на стол шара с наименьшим номиналом тактика игры богаче, чем при взыскивании штрафа «пятаками», как в «Малой Русской…». Богаче потому, что в некоторых случаях ведущему в счёте игроку выгодно совершить умышленный штраф и выставить шар с наименьшим номиналом, чтобы не давать сопернику равную игру в последнем шаре. Например, у игрока 24 очка, у соперника 16 очков и на столе чёрный шар (5 очков). Игрок преднамеренно штрафуется и выставляет на стол жёлтый шар (1 очко). У игрока по-прежнему игра в чёрном шаре (23 + 5 = 28 > 25), в то время как сопернику для победы необходимо сыгрывать оба шара (16 + 5 = 21 < 25).

Из практики "Малой Русской..." известно, что в такой ситуации сопернику выгодно отыгрывать партионный (чёрный) шар игрока плотно к борту и пытаться сыгрывать жёлтый шар, чтобы снова получить равную игру в последнем шаре. Пытаться же сначала сыгрывать чёрный шар сопернику опасно, так как при этом он рискует его подставить игроку. Это на бильярдном сленге называется "играть с несчастьем". При игре же по жёлтому шару такого риска нет, то есть такая игра ведется "без несчастья", так как сыгрывать жёлтый шар игроку совершенно невыгодно.

В отличие от «Малой Русской…», такая нетривиальная логика игры в игре «Четвертак» сопровождается возможностью (и целесообразностью!) сыгрывать биток от борта (-ов) с продолжением серии ударом с рук, а также возможностью сыгрывать прямо-летящего битка с продолжением серии, если право на такой удар было заработано ранее. Это обуславливает больший динамизм и большую палитру тактических приёмов мало-шаровой концовки партии в игре «Четвертак», чем в игре «Малая Русская Пирамида 71 очко». К примеру, в рассмотренной выше ситуации, если нет права на сыгрывание битка с продолжением серии, игроку нет смысла сыгрывать жёлтый шар прямо-летящим чужим. Однако, у него есть смысл сыграть этого шара от борта (-ов), после чего вновь совершить умышленный штраф и снова выставить этот жёлтый шар с полки на стол, не давая сопернику равную игру в последнем шаре. В результате, счёт и количество шаров на столе не изменится, однако у игрока появится право на сыгрывание битка с продолжением серии, а значит сопернику будет сложнее отыгрываться. Получается, что в игре «Четвертак» есть целесообразность не только тактического штрафа, но и тактического сыгрывания прицельного шара. Это - совершенно новые краски в палитре приёмов Русского Биллиарда.

0
4 plutarch   [Материал]
В вышеописанной позиции игроку тоже невыгодно тратить удар только на то, чтобы поднять свой партионный (чёрный) шар с борта на игру, так как он рискует подставить его сопернику. А если соперник сыграет чёрный шар, то получит абсолютно равную игру в последнем шаре, игрок же утратит возможность вновь сделать тактический штраф и выставить на стол шара с наименьшим номиналом. Что же делать игроку? Ему есть смысл отыгрывать биток к лузе от жёлтого шара и борта, пытаясь заработать право на прямо-летящего свояка с продолжением серии. Если он накопит два таких права, то уже сможет играть заказного свояка от жёлтого шара с продолжением серии. Если свояк сыгран, то с руки играть биток «французом» по борту от чёрного шара, наигрывая чёрный шар на игру и одновременно надёжно отыгрывая биток в случае промаха. В случае же успеха, с рук играть наигранного чёрного шара чужим, для чего и нужно было  второе право на прямо-летящего свояка с продолжением серии.

Если же при такой обоюдной игре через жёлтый шар соперник сыграет жёлтого шара, то игроку вновь нужно делать тактический умышленный штраф и выставлять на стол красного (или ещё одного жёлтого) шара, не давая сопернику равную игру в последнем шаре. У игрока по прежнему игра в чёрном шаре (21 + 5 = 26 > 25), в то время как сопернику для победы необходимо сыгрывать оба шара (17 + 5 = 22 < 25).

Выше описана примерная логика концовки игры. На практике ситуация может сложиться и сложнее; к примеру, игрок может пытаться заработать право на прямо-летящий биток с продолжением серии, играя биток от чёрного шара и борта в угловую лузу, одновременно поднимая чёрный шар с борта и уводя его на другую половину стола. Или же игрок может, рискуя, пытаться сыграть чёрный шар дуплетом, одновременно отыгрывая биток к угловой лузе. В этих случаях сопернику нужно придерживаться ранее выбранной стратегии, то есть отыгрывать партионный (чёрный) шар игрока к борту и продолжать пытаться сыграть в лузу сначала «мелкого» шара.

Если же соперники доигрались до равной игры в последнем шаре, то в «Четвертаке» тактика концовки богаче и динамичней, чем в «Малой Русской…», в которой лучшей тактикой является отыгрывание битка и последнего прицельного шара на противоположные короткие борта, так чтобы усложнить сопернику как атаку прицельного шара по лузе, так и отыгрыш. В итоге такой тактической борьбы, кто-то из игроков ошибается по отыгрышу (или не выдерживает и атакует маловероятного шара), что приводит к «подставке», то есть - к позиции с высокой вероятностью сыгрывания прицельного шара, которую реализует соперник. Иногда борьба в последнем шаре в «Малой Русской…» заканчивается штрафом игрока; к примеру, после его промаха по шару при попытке тонкой резки на дальнем ударе или случайного падения в лузу бесконтрольного битка, что умаляет ощущение заслуженной победы соперника, так как выигрыш к нему приходит без его заключительного победного удара. В «Четвертаке» к этой логике игры в последнем шаре добавляется целесообразность не просто отыгрывать биток, но и атаковать им лузу с заказом от борта, так как в случае успеха  игрок будет продолжать ударом с рук, что на порядок упрощает сыгрывание последнего прицельного шара. И штрафом в «Четвертаке» игра закончиться не может, так как в случае штрафа игрок выставляет шар с полки на стол, а в случае случайного сыгрывания игроком битка в лузу сопернику нужно ещё сыграть последнего шара, вводя биток в игру ударом с рук. А прицельный шар при этом может встать совсем в неудобную позицию, к примеру - плотно на борт.

Если же в «Четвертаке» игра в последнем шаре идет в условиях, когда у одного из игроков есть заработанное ранее право на сыгрывание битка с продолжением серии, то такой игрок имеет значительное тактическое преимущество: так как при отыгрыше соперник должен стараться не подставить не только лёгкого чужого, но и лёгкого свояка, а это намного сложнее.

0
По первым ощущениям, получается весьма занятная игра - умная, разнообразная, красочная. Тонкости её ведения явно неподвластны бильярдным дебилам, которых расплодилось - хоть пруд пруди.

0
6 plutarch   [Материал]
Для демонстрации тактики в конце игры, вот такой расклад :
У игрока 8 шаров: жжжсззчч = 1+1+1+3+4+4+5+5=24 очка
У соперника 6 шаров: кккссз = 2+2+2+3+3+4=16 очков
На столе последний чёрный шар = 5 очков

После трёх тактических штрафов и сыгрывания соперником двух из трёх выставленных игроком жёлтых шаров:
У игрока 5 шаров: сззчч = 3+4+4+5+5=21 очко
У соперника 8 шаров: жжкккссз = 1+1+2+2+2+3+3+4=18 очков
На столе чёрный  и жёлтый шар = 5 + 1 = 6 очков

Шансы игрока на победу по-прежнему выше, так как у него игра в чёрном шаре, а сопернику нужно сыгрывать оба шара.

0
7 plutarch   [Материал]
Ещё один тактический штрих при партионном чёрном шаре на борту и выставленном "тактическом" жёлтом шаре. Как было сказано выше, играя по жёлтому шару соперник играет "без несчастья", так как сыгрывать жёлтый шар игроку невыгодно. Однако, это не совсем так. Если соперник подставит жёлтого шара, то игрок может его сыграть с целью подбить при этом бортового чёрного шара. Если это удалось и встала позиция на сыгрывание чёрного, то игрок её может использовать. А если позиция на сыгрывание не встала, или подбить чёрного шара не удалось, то игрок вновь делает тактический штраф, уводя "холостым" ударом биток подальше от чёрного шара и середины короткого борта, куда будет выставлен жёлтый шар. Если чёрный шар расположен на борту, то можно попытаться при этом поставить биток за губу лузы, так как удар с руки за падение битка в лузу сопернику ничего особого не даст.

0
8 plutarch   [Материал]
Ещё нюанс, обнаружившийся на практике. Правило выставления на короткий борт случайно упавшего в лузу (или выставляемого за штраф) прицельного (цветного) шара нередко создаёт позицию, когда на середине короткого борта и плотно к нему стоят два, а то и три шара. В таком случае, если биток оказывается недалеко от этого борта, то возникает нетривиальная возможность атаки угловой лузы третьим (или четвёртым) шаром на "нищенском" ударе. Примерно как на этом ролике ( http://www.youtube.com/watch?v=51mju6ugK7o&start=35 ), только при игре шаром на меньшей резке биток можно оставить за маской, что в случае застревания играемого шара в лузе создаст сопернику непростую задачу. Разумеется, стимул подобно атаковать не только в возможности  сыграть шара, но и в зарабатывании права на прямо-летящий свояк с продолжением серии, так как удар третьим (четвёртым) шаром является "бонусным".

0
9 plutarch   [Материал]
Ещё любопытный нюанс, встретившийся в игре.  У игрока 20 очков, у соперника 17 очков, на столе чёрный и три жёлтых шара. Для игрока чёрный шар партионный, причём сыгрывание жёлтых шаров ничего для него не меняет, в то время как сопернику для победы нужно сыграть все четыре шара.
На первый взгляд игроку невыгодно сыгрывать жёлтые шары, так как тогда сопернику для победы нужно будет сыграть меньше шаров. Однако, вникнув глубже, понимаешь, что сыгранный жёлтый шар игрок может выставить после умышленного штрафа, и тогда сопернику всё равно придётся этот выставленный шар сыгрывать. Тогда в чём смысл сыгрывания жёлтого шара для игрока? Во-первых в том, чтобы иметь мелкий шар на полке для его выставления в случае неумышленного штрафа, от которого в игре зарекаться не следует. Во-вторых, сыгрывать жёлтый шар можно бонусным ударом (от борта, шаром), что принесёт право на сыгрывание прямо-летящего свояка с продолжением серии, и следовательно сопернику станет сложнее отыгрываться. В-третьих, подставленный жёлтый шар выгодно сыгрывать с подбоем чёрного шара стоящего на борту, потому что тогда не придётся тратить отдельный удар на поднятие на игру чёрного, партионного для игрока шара. И в-четвёртых, при наличии на столе одного жёлтого шара, а не трёх, сопернику будет сложнее отыгрываться, и он чаще будет это делать от чёрного шара, тем самым чаще рискуя его подставить игроку.
Поэтому в описанной ситуации игроку не следует торопиться и пытаться сыгрывать чёрный шар из любых позиций, рискуя его подставить сопернику и дать ему равное окончание партии. Игроку, как и сопернику(!), нужно разыгрывать жёлтые шары пока не останется последний, не тревожа чёрный шар отыгранный к борту.   А дальше как описано в комментарии 3.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Архив новостей

Последние коментарии
Последнее на форуме
Copyright Habib © 2020 Сделать бесплатный сайт с uCoz