Древний бильярд
Подразумевается, что в этой главе должны быть представлены достоверные сведения о месте и времени появления настольной игры с шарами, получившей название бильярд. Однако сделать это в наши дни чрезвычайно сложно, так как пока далёкое прошлое бильярда покрыто мраком. Поэтому в этой главе я постараюсь собрать из различных источников различные факты древней истории бильярда, достоверность которых сомнительна, и буду давать этим фактам комментарии, приводя их в соответствие с концепцией Новой Хронологии.
1. Бильярд в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме.
Широко известно упоминание Шекспиром бильярда, которым якобы баловалась египетская царица Клеопатра, жившая в 69-30 годах до нашей эры. Менее известно, что якобы примерно в 589 году до нашей эры игры, подобные бильярду, видел в своих путешествиях Анахарсис - персонаж древне-греческой истории скифского происхождения, один из семи наиболее знаменитых мудрецов. Также где-то попадалась информация, что то-ли сам бильярд, то-ли его изображение на фреске были обнаружены при раскопках древнеримского города Помпеи, который был засыпан вулканическим пеплом при извержении Везувия в 79 году.
Согласно выводам Новой Хронологии, Древний Египет, Древняя Греция и Древний Рим это - фантомы, то есть причудливое отражение реальных событий средневековья, которые искусственно были отодвинуты средневековыми историками в глубь веков. Разумеется, переписывая и удревняя некие тексты (летописи), фальсификаторы искажали имена, топонимы, вычищали упоминания предметов, которых не могло быть в древности. Но что-то из средневекового всё равно просачивалось в сфальсифицированную древность. Например, упоминания о бронзовых изделиях, которые не могли быть изготовлены в древности без знаний промысла добычи и переработки олова. Поэтому и единичные упоминания бильярда могли по ошибке быть оставлены переписчиками. Поскольку историю фальсифицировали начиная с конца 16-го века, то нет никаких сомнений в том, что бильярд уже был достаточно известен. Отмечу также, что в древнегреческих летописях скифы это - жители территории в низовьях рек Дон и Кубань, то есть по сути тождественны донским и кубанским казакам средневековья. Извержение Везувия, засыпавшее Помпеи, на самом деле произошло в 17-ом веке. При раскопках обнаружено множество артефактов и изображений (к примеру кукурузы, завезённой в Европу после открытия Америки) которые никак не вяжутся с древностью, а являются типично средневековыми. Раскопки Помпей наглядно показывают, что Античность и Средневековье периода Ренессанса это - одно и то же. Наличие бильярда в 17-ом веке неудивительно.
2. Бильярд в замках рыцарей тамплиеров.
Согласно книге Майкла Фелана The Game of Billiards, бильярд был завезён в Европу рыцарями Тамплиерами из первого крестового похода, то есть в 1099 году.
Согласно выводам Новой Хронологии, крестовый поход, то есть военная компания с целью освободить землю обетованную (Иерусалим), был всего один, в 1204 году. То есть спустя всего 19 лет после гибели на кресте византийского императора Андроника Комнина - реально существовавшего прототипа Иисуса Христа. Шли мстить реальным современникам «Христа», народу, казнившему его. Поход был организован и возглавлялся Русью, ибо Андроник Комнин был для русских сородичем, его мать (Дева-Мария) была русской княжной, взятой в жёны отцом Андроника Исааком Комниным – родным братом правящего в то время в Византийской Империи Иоанна Комнина. Сама же земля обетованная (Иерусалим, место гибели Христа) это - Царьград русских летописей, позже именуемый Константинополем, а в наши дни Стамбул, точнее развалины ранне-средневековой крепости Ерос недалеко от Стамбула. Что же касается рыцарских/монашеских орденов, то согласно выводам Новой Хронологии, они возникли не ранее 16-го века, и берут историю с разбойничьих шаек на службе у Ватикана: ассасинов на суше и пиратов на море. И в этом смысле, то есть версия появления бильярда в Европе в начале 16-го века, вполне правдоподобна.
3. Бильярд средневековья.
Первая из известных книг, содержащая наставления по бильярду,обложка которой приведена слева, написана на французском языке. Она была опубликована в Париже в 1665 году, это Maison de Jeux Academiques.. Книга представляет бильярд как НОВУЮ игру, предназначенную не только для состоятельных людей, но и прочих, желающих приятно провести время. При этом книга не содержит описания инвентаря, но содержит весьма подробное описание правил двух игр : 42 правила простой игры двумя шарами и 25 правил игры «De la guerre» для нескольких человек, у каждого из которых свой шар, отличающийся от других шаров определённой меткой.
Новизна игры вызывает большие сомнения, так как правила приводятся весьма подробные и сразу двух игр, а совсем не тривиальный бильярдный инвентарь не описан, как будто подразумевается его известность читателю.
Первая (описывающая бильярд) книга на английском языке, иллюстрация из которой приведена справа, опубликована в Лондоне в 1674 году, это The Compleat Gamester. В ней достаточно подробно описан не только бильярдный инвентарь, но и описаны элементы стратегии игры двумя шара на столе с Аркой и Столбиком, то есть игры Port & King. Даются 16 правил игры и 17 предписаний с тем же смыслом, но в стихах, которые якобы были прикрепленных к ОЧЕНЬ ДРЕВНЕМУ бильярдному столу. В книге утверждается, что игра бильярд пришла из Италии. В момент написания книги, по мнению автора, игра в бильярд не так популярна как ранее, что связано с расплодившимися в общественных бильярдных профессиональными (живущими с бильярда) игроками, жаждущих невежественного простака, чтобы его обыграть на интерес. Игра для нескольких человек, у каждого из которых свой шар, в этой книге не описана.
Эта книга второй половины 17-го века подтверждает сомнения, возникающие при прочтении предыдущей французской книги того же времени. Совершенно очевидно, что подразумевается существование и широкая популярность бильярда и значительно ранее, полагаю как минимум в конце 16-го века. И в целом это прекрасно подтверждается рядом упоминаний бильярда в быту королей Франции, Англии и др. К примеру, в известном предсмертном письме королевы Шотландии Марии Стюарт своему духовнику архиепископу Глазго, датируемым 1587 годом. Однако отсутствие каких либо, пусть небольших, но более-менее развёрнутых описаний бильярда в 16-ом веке, когда он в действительности мог считаться НОВОЙ игрой, вызывает некоторое недоумение. Получается, что вышеуказанные книги писались и печатались без каких-либо предшественников, хотя книгопечатание было изобретено в 15-ом веке и в 16-ом веке уже имело распространение. Недоуменнее можно устранить, если взглянуть на проблему с позиций Новой Хронологии.
Согласно Новой Хронологии, вторая половина 16-го века это - время ключевых событий в метрополии Руси-Орды, которые привели к ослаблению метрополии и расколу Империи, с последующим отделением её западных провинций и провозглашению в них новых, независимых западно-европейских государств. И процесс фальсификации истории, развернувшийся с конца 16-го, начала 17-го веков, преследовал в том числе и цель создания мифической древности этой независимости, составлению фантомных родословных новых правителей этих государств. Не случайно согласно традиционной истории именно в этот период сменились правящие династии некоторых европейских государств (в 1601 г. в Англии Тюдоров сменили Стюарты; во Франции в 1589 г. Валуа сменили Бурбоны) и были образованы некоторые государства (Речь Посполитая в 1569г.; Пруссия в ???).
В традиционной истории этот период времени называется Реформацией и связывается в основном только с религиозными разногласиями. Как бы именно этими разногласиями мотивировалась деятельность священной инквизиции, руководимой Ватиканом, которая, как считается, была создана значительно ранее. В 1559 году Ватиканом был учрежден "Индекс запрещённых книг", по которому осуществлялась цензура печатных изданий всего западного христианского мира. Очень много «неправильных книг» в 16-ом, 17-ом веках было уничтожено, тенденциозно отредактировано или переписано. Античность и её проявления, в действительности бывшую ближайшим прошлым жизни Империи, искусственно состаривали и отправляли в далёкое прошлое, зачастую одновременно изменяя и географию описываемых событий. Вполне вероятно, что и ранний бильярд начала 16-го века был современен и органично сочетался с разгульной античностью, от которой открещивались реформаторы начала 17-го века, и поэтому книги, в том числе и с описанием раннего бильярда, жгли не кострах инквизиции. Если что-то и сохранилось, то в секретной библиотеке Ватикана, куда доставлялись образцы запрещённых и повсеместно уничтожаемых книг. Возможно, когда-нибудь они станут доступны научному исследованию.
В деятельности фальсификаторов не могло не обойтись без ляпов, которые хотя в следующих веках и подчищались, но кое-что дошло и до нас. К примеру, применительно к бильярду, чем ещё объяснить изображение кия и мазика на титульном листе книги на итальянском языке Il Bigliardo, изданной в Милане якобы в 1588 году? И это – при том, что в примечании после XXXII куплета упоминаются игры "простой карамболь" и "пятишаровый русский карамболь". Представляется очевидным, что в таком виде, как он изображён в книге, мазик появился только в 1700-ых годах, также как и трёх-шаровая игра Карамболь и пяти-шаровая русская карамбольная партия, о которых речь пойдёт в следующих главах моего повествования. А значит, книга искусственно "состарена" на 150 - 200 лет.
Итак, с большой долей достоверности временем появления бильярда, не противоречащим Новой Хронологии, можно считать начало-середину 16-го века. А как же с местом его появления ? Возник ли бильярд в метрополии Русско-Ордынской Империи, то есть на Руси, или он появился на её западных окраинах, то есть в западно-европейских провинциях ?
Предположение о возникновении бильярда на Руси не так невероятно, как это может показаться на первый взгляд. Во-первых, известная нам история Руси тщательнейшим образом отредактирована за 300 лет правления династии Романовых, имеющих западно-европейские корни и пришедших к власти в метрополии империи после её раскола, одними из инициаторов которого они являлись. И усердней всего фальсифицировалась именно эпоха 16-го века, с целью сокрытия истинной истории крушения империи и придания легитимного вида пришествию к власти своей династии. Причём, если западно-европейские фальсификаторы придумывали себе фантомное ближайшее прошлое, отодвигая фактическое в древность, то Романовы, искажая историю Руси, наоборот, стремились её максимально сократить и упростить. Показать русский народ ничем не примечательным и забитым. Для этого, в том числе, и была придумана история 200-летнего татаро-монгольского ига на Руси. Именно при первых Романовых русский народ был закрепощён (появилось крепостное право дворян) и фактически превратился в рабов.
Во-вторых, первые упоминания бильярда в средневековой Европе связаны с самым высшим сословием, то есть с монархами, герцогами и т.п., но ведь больше всего представителей самого высшего сословия Империи находится в её метрополии, то есть в столичной области ! Вполне вероятно, что наместники западно-европейских провинций Империи (ставшие королями после её раскола) заводя бильярдные столы лишь копировали развлечения существовавшие при дворе в метрополии Империи. И тогда легенда о том, что царь Пётр I (Романов) завёз бильярд в Россию из западной Европы, лишь один из фрагментов фальсификации русской истории, поставившей многое с ног на голову. В данном случае фрагмент придуманный позже, во времена Екатерины II (Романовой), как и многое другое в биографии царя-реформатора. Кстати, история Марии Стюарт, согласно выше упоминаемому письму страстно любившей бильярд, в свете Новой Хронологии является фантомным отражением истории Елены Волошанки при дворе Русско-Ордынского императора Ивана Грозного.
В-третьих, есть несколько деталей, которые хорошо вписываются в версию происхождения бильярда в метрополии Руси-Орды. Перечислю их:
1) Считается что русское слово "кий", обозначающее инструмент (палку) для игры в бильярд, произошло от французского слова "queue", означающее у французов "хвост". Якобы такое название "прилипло" к бильярдному инструменту из за появившейся манеры играть тонким концом биты, то есть её хвостом. Произносится слово "queue" как "кью", и в точно таком же произношении оно перекочевало в английский язык, только по-английски оно пишется "cue". Однако русские говорят "кий", а не "кью". Более того, в русском языке слово "кий" имеет устаревшее, старословянское значение : палка, дубина. Причём не просто палка-дубинка, а ИЗОГНУТАЯ палка с утолщением на конце. То есть в аккурат как те булавы, которыми играли до изобретения прямых, конусовидных бильярдных киёв, и которые мы можем видеть на иллюстрациях книг 17-го века.
2) Считается что русское слово "луза", обозначающее принадлежность бильярдного стола, произошло от французского слова "blouse", означающее у французов "сетчатый, вязаный мешок". Однако русские говорят "луза", а не "блуза". Более того, в русском языке слово "луза" имеет устаревшее, старославянское значение : впадина, низина. И до сих пор термин "луза" используется в плотницком деле, обозначая выемку в бревне/бруске под шкант.
3) Считается, что стандарт на размер большого бильярдного стола сформировался в Англии 1700-ых годов и был равен 12 х 6 футов. Однако на самом деле, как старинные, так и современные снукерные столы изготавливают по традиционным старым меркам, и длина их игровой поверхности равна не 12 футам, а 11 футам 8 дюймам, что в точности соответствует пяти русским аршинам. Известно, что меры длины равные русскому аршину существовали под разными именами на всём шёлковом пути (Из Китая в Европу), что свидетельствует о существовании единой меры длины в Русско-Ордынской Империи, которая организовала и контролировала торговлю между своими провинциями по этому пути.
4) Согласно утверждению английской книги 1674 года "очень древний" бильярд имеет итальянское происхождение. Есть и другие подтверждения тому, что бильярд в средневековой Италии был развит не менее, а более чем в других западно-европейских странах. Например то, что в Нидерландах бильярдные столы лицензировали (содержали) ломбардцы (выходцы с севера Италии), или то, что применение на кие кожаной наклейки в Италии было известно ранее, чем во Франции и Англии. Но согласно Новой Хронологии описания Античного Рима зачастую описывают не Италию, а метрополию, то есть Русь, и античность эта совсем недалеко ушла по времени от 17-го века, поэтому английский автор книги мог перепутать старый Рим (метрополию империи) и указать уже новый (фальсифицированный) Рим, то есть Италию. Перепутать было немудрено хотя бы потому, что основателями государственности на италийском полуострове были этрусски, а попросту говоря русские, и именно на русском языке прочитываются якобы "нечитаемые" надписи на сохранившихся этрусских памятниках в современной Италии.
5) Само отсутствие первичных описаний появившейся новой игры Бильярд в начале-середине 16-го века может указывать на то, что она появилась именно при имперском дворе в митрополии и стала его непременным атрибутом. И в следствии этого все ранние свидетельства о бильярде, заодно с другими свидетельствами о жизни метрополии, были вычищены поздними фальсификаторами.
6) Нелепые, с точки зрения традиционной хронологии, упоминания бильярда в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме, в свете Новой Хронологии становятся вполне возможными, ведь "древние" египетские постройки трактуются Новой Хронологией как имперский некрополь, место захоронения правителей ханов и их ближайших родственников, и не в древности, а в средние века, вплоть до конца 16-го века. И если бильярд был в быту умерших, то он вполне мог быть и в египетских захоронениях. Древний же Рим, как сказано выше, является лишь фантомным отражением раннего средневековья, и ранний бильярд вполне мог быть современен этому фантому.