МЕНЮ САЙТА

ЧАТ
200

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

 
 

Концепция современного Русского Биллиарда.

В предыдущих статьях показано, что концепции традиционного Русского Биллиарда и современной Пирамиды разительно отличаются, что собственно и позволяет утверждать, что современная Пирамида это  не Русский Биллиард. Хотя и приходится зачастую слышать употребление этих понятий как синонимов из уст не только любителей игры, но и спортивных чиновников. Тем не менее, и Русский Биллиард прошлого, и Пирамида настоящего это  отечественный бильярд. Российское бильярдное сообщество, являющееся носителем культуры Русского Биллиарда и культуры (по мне так бескультурья) Пирамиды, едино, хотя его состав дважды за столетие претерпевал резкие изменения, как количественные, так и качественные. Первый раз после революции 1917 г. и последующей за ней гражданской войны, а второй раз после "перестройки" 1988 г. и последующего расцвета частного предпринимательства и демократии. Утрируя можно сказать, что российское бильярдное сообщество середины 20-го века уже плохо понимало концепцию дореволюционного Русского Биллиарда. А уж современное, помолодевшее российское бильярдное сообщество начала 21-го века концепцию дореволюционного Русского Биллиарда не понимает вообще. Собственно, миссия настоящего сайта как раз в донесении до современного бильярдного сообщества утраченных, забытых истин, достижений Русского Биллиарда наших предков, и попытки создания нового, современного Русского Биллиарда, за который нашим прапрадедам не было бы стыдно.

Выше было показано, что концепцию дореволюционного Русского Биллиарда можно сформулировать следующим образом : Соревнование в мастерстве исключительно точного сыгрывания в лузы прицельных шаров, при точном контроле битка, в игре с умеренными тактическими и техническими возможностями. Умеренность тактических возможностей обуславливалась неприменением в играх дореволюционного Русского Биллиарда тактического приёма постановки  снукера. Умеренность технических возможностей обуславливалась уходом дореволюционного Русского Биллиарда от применения в игре технического приёма карамболяжа. Представляется очевидным, что развитие вышеуказанной традиционной концепции Русского Биллиарда возможно как минимум в трёх направлениях. Первое - это распространение соревнования в мастерстве исключительно точного сыгрывания в лузы не только на прицельные шары, но и на сам биток.  Второе - это развитие тактических возможностей игры за счёт использования тактического приёма постановки  снукера. И третье - это использование для демонстрации исключительной точности ударов в игре не только попадание шара в строгую лузу, но и попадание шара в третий шар-мишень, другими словами делание карамболей и рокамболей. В таком случае, современная концепция нового Русского Биллиарда будет лаконично формулироваться следующим образом: Соревнование в мастерстве исключительно точного попадания шара в мишень, при точном контроле других задействованных в ударе шаров, в игре с богатыми тактическими возможностями.

Формулирование достойной концепции нового Русского Биллиарда  это не так уж и мало,  однако необходимо составить непротиворечивые правила игры, реализующие эту концепцию.  А предпосылок к противоречиям немало, и чтобы их избежать, необходимо их тщательно проанализировать.

Противоречие первое :  сыгрывание прямо-летящего битка противоречит исключительной  точности удара  и тактическому богатству игры. Речь идёт о том, что :
1) сыгрывание прямо-летящего свояка (битка) в среднем технически проще, чем сыгрывание прямо-летящего прицельного шара (чужого);
2) сыгрывание прямо-летящего битка на тихом ударе как правило является  надёжным отыгрышем
в случае промаха;  
3) для построения серии с помощью сыгрывания прямо-летящего битка необязателен точный контроль прицельного шара;

4) ввод битка в игру после его сыгрывания предполагает некоторую, весьма обширную зону для установки битка, при этом игрок рационально выбирает позицию битка для максимального облегчения удара, тем самым демонстрируя неуверенность и примитивизм.      
Всё
 это приводит к тому, что игра с легальностью оцениваемого сыгрывания прямо-летящего битка неизбежно скатывается к технически и тактически однообразной  игре  с преимущественным сыгрыванием битка на тихом ударе. Однако это противоречие относится только к сыгрыванию прямо-летящего битка, сыгрывание же битка от борта или от третьего шара (карамболем) тактически и технически в разы сложнее, поэтому вышеуказанное противоречие исчезает,  а демонстрация исключительной точности и  богатства  тактики в игре  появляется. Отсюда и возможные способы устранения первого противоречия:
1) Оставляя право на продолжение серии после сыгрывания прямо-летящего битка, при этом полностью обесценить его, или сделать его стоимость в разы меньше стоимости сыгрывания прицельного шара.
2) Обусловить право  на продолжение серии после сыгрывания прямо-летящего битка предварительным результативным исполнением элемента повышенной технической сложности.
3) Запретить сыгрывать прямо-летящие шары (и следовательно стимулировать игрока 
исполнять элементы повышенной технической сложности) при вводе битка в игру ударом с рук с некоторой, весьма обширной зоны для установки битка.

Противоречие второе:  сыгрывание прямого карамболя/рокамболя противоречит исключительной точности удара. Речь идёт о том, что при сыгрывании шара в строгую лузу отношение размера мишени к размеру шара (72/68=1,06) значительно меньше чем  отношение размера мишени к размеру шара при сыгрывании прямого карамболя/рокамболя (2*68/68=2), поэтому в среднем сделать прямой карамболь/рокамболь на строгом столе значительно проще чем сыграть шара в лузу. К тому же, даже на нестрогом столе, серийная игра посредством простых карамболей намного более проста, чем серийная игра посредством кладки шаров в лузы. То есть прямой карамболяж в целом не демонстрирует исключительную точность ударов.
Устранить рассматриваемое противоречие возможно следующими способами:
1) Увеличением расстояния от играемого шара до шара мишени, а именно признанием результативным не прямого карамболя/рокамболя, а такого, в траектории которого имеются соударения не менее чем с тремя бортами. В таком случае требуемая точность удара для выполнения такого 3-бортного карамболя/рокамболя уже сравнима с точностью удара, необходимой для сыгрывания шара в строгую лузу, и поэтому противоречие устраняется.
2) Оставляя право на продолжение серии после сыгрывания прямого карамболя/рокамболя,  при этом полностью обесценить его. В таком случае логично смотрится  оценивание карамболя/рокамболя пропорционально количеству бортов в его траектории. То есть  прямой – 0 очков, однобортный - 1 очко, двубортный - два очка, и так далее.  Однако на поверку такой подход, вполне уместный для оценки сложности сыгрывания шара в лузу,  для оценки карамболя/рокамболя не вполне адекватен. Потому что в случае нахождения  шара-мишени недалеко от борта или от угловой лузы сделать одно-/двубортный карамболь зачастую технически проще, чем простой карамболь по шару мишени в центре стола. Однако если шар-мишень при выполнении бортового карамболя/рокамболя  расположен в центре стола, то такой подход вполне адекватно оценивает сложность карамболяжа, и устраняет рассматриваемое противоречие.

Тактический приём постановки снукера  в целом  нисколько не противоречит игре на строгом бильярде, так как и постановка снукера и выход из него требует демонстрации высокой точности удара, при чётком контроле движения обоих участвующих в ударе шаров, то есть вполне соответствует концепции строгого бильярда. Однако, для гармоничного встраивания этого приёма в общую тактику игры, необходимо с помощью правил  игры соблюсти разумный баланс между стимулом  набора очков путём сыгрывания шаров, и стимулом постановки снукера с вероятной потерей очков соперником при выходе из него. Первый стимул должен быть ощутимо выше, иначе игра может неоправданно затягиваться, так как соперникам будет трудно набрать необходимое количество очков. Можно избежать этого недостатка путём применения правила начисления очков игроку за штрафной удар соперника (как в игре "Снукер", к примеру), однако и в этом случае первый стимул должен быть выше, так как выигрыш партии за счёт ошибок соперника значительно менее зрелищен, чем выигрыш партии за счёт демонстрации собственных результативных действий.

Конструируем игру современного Русского Биллиарда

Поиск по сайту

Последние коментарии
Последнее на форуме
Copyright Habib © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz