Правила игры "Партия solo (биллия) в одну линию"
1. Игра ведётся в режиме конкурса (биллии) с произвольным количеством участником. То есть, сначала один игрок разыгрывает начальную позицию шаров до первой ошибки, затем начальная позиция шаров устанавливается заново, и её разыгрывает второй игрок, и так далее. После того, как все игроки сделали свои попытки, выявляется победитель и производится расчёт.
2. Игра ведётся пятнадцатью белыми шарами, нумерованными от 1 до 15, и жёлтым шаром, который является битком при начальном ударе. В начале игры белые шары устанавливаются плотно друг к другу по продольной линии стола по порядку номеров, начиная от №1, который располагается плотно на коротком борту, противоположном от дома. Установку шаров производить удобно вдвоём: один держит два параллельных кия, поджимая их к расположенным между ними шарами, а другой поджимает все шары друг к другу и к короткому борту.
3. Цель игры – набрать как можно больше очков в одном подходе; при этом начальный удар не обязательно должен быть результативным. Биток вводится в игру ударом с рук из дома; при этом, после обязательного касания битка с каким-либо прицельным шаром, хотя бы один из шаров должен коснуться борта.
4. Очки начисляются за сыгрывание прицельных шаров согласно их номерам, при этом в качестве битка можно использовать любой шар. За сыгрывание жёлтого шара начисляется 10 очков. Примечание: все шары сыгрываются как "чужие"; сыгрывание "свояка", то есть шара, который используется в качестве битка, приводит к штрафу.
5. Любой штраф в игре приводит к обрыву серии игрока; при этом, сыгранный на штрафном ударе шар не засчитывается. Штраф устанавливается за:
- Сыгрывание в лузу или выскакивание за борт шара, который используется в качестве битка.
- Выполнение запрещённого удара (двойной удар, пропих, нажим).
- Туш шара.
6. Игра ведётся со строгим заказом, то есть обязательно проговаривание: каким образом и в какую лузу планируется сыгрывание прицельного шара. Если прицельный шар сыгран в лузу случайно, то есть не в соответствии с заказом или без заказа, то он не засчитывается, а серия игрока обрывается. Если, помимо сыгранного заказного прицельного шара, в лузу случайно упал ещё один прицельный шар (не тот, который использовался в качестве битка), то он также засчитывается в пользу игрока.
Большое значение в этой игре имеет начальный удар. Разбой в лоб верхнему шару, который на первый взгляд кажется очевидным, на самом деле - далеко не самый эффективный. Заслуживает внимания разбой с двойным подбитием колонны шаров, а именно: тонким свояком от верхнего шара направляем биток с бегущим боковым винтом в длинный борт ближе к угловой лузе. Отразившись от двух бортов в районе угловой лузы, биток врезается в колонну шаров. Место попадания битка в колонну можно регулировать боковым винтом и резкой при ударе. Второй неочевидный нюанс: для большой серии необходимо сыгрывать шары в лузы не самыми удобными шарами (битками), а теми, которые расположены у бортов, и поэтому их самих сыграть будет трудно.
Оптимальная стратегия заключается в сыгрывании сначала самых лёгких шаров (независимо от номеров) шарами с крупными номерами с целью вывести последние под их сыгрывание (выход битком). Выход желателен прямо в створ угловой лузы, чтоб потом накатывать, не особо обращая внимания на номера шаров.))