Правила игры "Алагер с контрольным шаром"
1. Игра ведётся тремя шарами: белым, жёлтым и красным. Белый и жёлтый шары являются битками игроков, а красный шар устанавливается на центральную отметку стола.
2. Цель игры – сыграть в лузу биток соперника своим битком.
3 Любой штраф в игре приводит к поражению. Штраф устанавливается за:
- Промах по битку соперника. В каждом ударе обязательно соударение битка игрока с битком соперника.
- Касание своим битком красного шара. Однако, если биток игрока касается красного шара, уже сбитого на этом ударе битком соперника, то штраф не признаётся. Сбитый битком соперника красный шар сразу после удара возвращается на центральную отметку. Однако, если отметка занята другим шаром, игра продолжается при текущем положении красного шара. В этом случае красный шар возвращается на центральную отметку стола сразу же, как только она освободится. Если красный шар сыгран в лузу, а центральная отметка оказалась занята другим шаром, красный шар возвращается на центральную отметку стола сразу же, как только она освободится.
- Сыгрывание своего битка в лузу.
- Выскакивание своего битка за борт.
- Недостаточно активный удар, то есть, если после обязательного соударения битка игрока с битком соперника ни один из этих шаров не коснулся борта или не пересёк среднюю линию стола. Касание битком соперника красного шара на центральной точке стола приравнивается к пересечению им средней линии.
- Удар кием не по своему битку.
- Выполнение запрещённого удара (двойной удар, пропих, нажим).
- Туш шара.
4. Игра начинается с выставки, то есть с «холостого» удара игрока, вводящего свой биток в игру ударом с рук из дома. К штрафу и поражению приводят следующие игровые ситуации, при которых биток игрока: при выставке не коснулся какого-либо борта; не пересёк среднюю линию стола; закатился обратно в дом; упал в лузу; выскочил за борт; коснулся красного шара. После выставки битка игрока, соперник вводит свой биток в игру ударом с рук из дома.
5. Игра ведётся со строгим заказом; то есть обязательно проговаривание: каким образом и в какую лузу планируется сыгрывание битка соперника. Если биток соперника сыгран в лузу случайно, то есть не в соответствии с заказом или без заказа, или был выбит за борт, соперник делает выставку своего битка согласно требованиям п. 4, при этом касание битком соперника битка игрока приводит к штрафу.
6. При заведомо нерезультативном ударе, то есть отыгрыше, если удар по битку соперника планируется от борта (-ов), игрок обязан объявить - каким образом планируется попадание по битку соперника. При этом, если соударение битка игрока с битком соперника происходит не в соответствии с объявленным заказом, признаётся штраф за промах по шару. Также и в случае, если соударение битка игрока с битком соперника происходит после соударения с бортом (-ами), в то время как объявлено об этом не было.
1. Перед игрой каким-либо образом устанавливают очерёдность игроков, то есть - кто за кем будет делать подходы к столу. После последнего в очереди подход делает первый и так далее по установленной очереди. Также перед игрой договариваются - до какого количества очков играть и как оценивается очко.
2. Удары по биткам наносятся по очереди, то есть, если первый игрок играл по белому битку, то второй должен играть по жёлтому, третий снова по белому, и так далее.
3. Если шар сыгран или выскочил за борт, то следующий по очереди игрок делает выставку этого шара ударом с рук из дома.
4. За правильно сыгранный шар игроку начисляется 1 очко, а с предыдущего по очереди игрока списывается 1 очко. За допущенный штраф с игрока списывается 1 очко, а предыдущему по очереди игроку начисляется 1 очко. Сумма очков всех игроков в игре всегда равна нулю. После достижения каким-либо игроком ранее оговоренного количества очков игра заканчивается.
5. Если игроки в том же составе играют следующую партию, то очерёдность меняется на противоположную относительно предыдущей партии; при этом выставку во второй партии делает игрок, победивший в первой партии. Если таким образом сыграно две партии, то в следующей партии очерёдность устанавливается заново.
Цена ошибки в этой игре высока, как ни в какой другой. Поэтому, совсем не следует торопиться атаковать биток соперника. Главная задача в каждом ударе - поставить противника в как можно более неудобное положение, чтобы он либо проиграл сам, допустив штраф, либо подставился под лёгкое сыгрывание своего битка. Поэтому, нужно отыгрывать свой биток подальше от луз на середину какого-либо борта (лучше короткого), одновременно посылая биток соперника на противоположную сторону стола с целью заснукерить его за красным "контрольным" шаром. Даже если соперник и выйдет из снукера ударом от борта или дуговиком, проконтролировать свой биток без риска его подставить ему будет чрезвычайно непросто. Поэтому, необходимые качества игрока в этой игре - хладнокровие и терпение.