МЕНЮ САЙТА

ЧАТ
200

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
 

Правила игры "Большая русская пирамида, 300 очков"

1. Игра ведётся двадцать одним шаром: пятнадцатью белыми, пронумерованными от 1 до 15; жёлтым, который является битком, общим для обоих игроков, двумя синими, двумя красными и чёрным. В начале игры все шары, кроме битка, выставляются в форме плотной фигуры на основе пирамиды, вершиной на отметке пирамиды в сторону дома. Самые "дорогие" шары (цветные и с номерами 13, 14, 15) ставятся внутрь фигуры, а самые "дешёвые" (с номерами 2, 3, 4, 5) ставятся в вершины фигуры. На рисунке приведена возможная расстановки шаров фигуры, обеспечивающая симметричность очков в ней относительно продольной оси стола.

2. Цель игры – набрать больше очков, чем соперник. Очки начисляются за сыгрывание прицельных шаров в лузы, при этом количество очков соответствует цвету или номеру на сыгранном шаре. Красные шары оцениваются по 20 очков, синие шары оцениваются по 30 очков, чёрный шар оценивается в 60 очков. Кроме того, 10 очков добавляется к шару с номером 1, а также 10 очков добавляется к последнему белому шару на столе.

Сумма разыгрываемых в игре очков равна 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+10+10+20+20+30+30+60 = 300. Для выигрыша достаточно набрать более 150 очков. Если у обоих игроков набрано по 150 очков, то признаётся ничья.

3. За любой штраф в игре, с полки игрока возвращается на стол шар с наименьшим количеством очков. Если шаров на полке нет, то первый сыгранный шар выставляется сразу, как только он будет сыгран.

4. Игра ведётся со строгим заказом сыгрываемого шара, то есть обязательно проговаривание: какой именно шар, каким образом и в какую лузу планируется сыграть. Если прицельный шар сыгран без заказа или не в соответствии с заказом, то он не засчитывается и выставляется плотно к противоположному от дома короткому борту, как можно ближе к его середине. Таким же образом выставляется выскочивший со стола шар или шар, возвращаемый игроком с полки за штраф. Если помимо сыгранного заказного шара в лузу случайно упал ещё какой либо прицельный шар, то он не засчитывается и выставляется; при этом очередь хода остаётся у игрока.

5. В начале партии игрок вводит общий биток в игру ударом с рук из дома; при этом, после обязательного соударения битка с каким-либо прицельным шаром, хотя бы один из шаров должен коснуться борта.

6. Игра ведётся с применением серийного правила; то есть игрок, выполнивший результативный удар, обязан сделать следующий удар, и так далее до первого нерезультативного удара.

7. Штраф взыскивается за :
- промах по шару;
- удар кием не по битку;
- туш шара;

- недостаточно активный удар (после обязательного соударения шаров ни один из шаров не коснулся борта и не перекатился через среднюю линию);
- сыгрывание своего битка в лузу;

- выскакивание своего битка за борт;
- запрещённый удар (двойной удар, пропих, нажим).

8. После сыгрывания игроком битка в лузу или выбивания его со стола, биток в игру вводит соперник ударом с рук из дома. При этом, в средние лузы сыгрывать прицельные шары запрещается. Если все оставшиеся прицельные шары находятся в доме, ввод битка в игру ударом с рук соперник производит с противоположной стороны бильярда, то есть с участка игровой поверхности стола между линией пирамиды и противоположным от дома коротким бортом

Дополнение к правилам при игре более, чем двух игроков

1. Перед игрой каким-либо образом устанавливают очерёдность игроков, то есть кто за кем будет делать подходы к столу. После последнего в очереди подход делает первый, и так далее по установленной очереди. Также перед игрой договариваются о цене очка в игре.

2. Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется прицельных (цветных и нумерованных) шаров.

4. По окончании партии расчёт идёт на основе разницы в очках между игроками, каждым в отдельности. Сумму итогового выигрыша/проигрыша каждый игрок может определить по простой формуле: количество набранных игроком очков нужно умножить на количество игроков, после чего отнять 300.

 

 

Вся интрига игры строится вокруг цветных шаров. 60-очковый чёрный шар значит в игре очень много. Поэтому, совсем не следует его необдуманно атаковать; в первую очередь нужно быть уверенным, что биток при этом будет надёжно отыгран, лучше всего - примазан к какому-нибудь шару. Соблюдая надёжный отыгрыш битком, вполне целесообразно атаковать чёрный шар ударом от борта или шаром. Пусть не с первого раза, но он будет сыгран. То же касается и других цветных шаров, только в меньшей степени, так как их четыре, и от них всех спрятать биток сложнее, чем от одного чёрного шара. В этой игре очень важна бортовая кладка и игра шаром. Если игроки играют осторожно и равны по силам, то скорее всего игра сведётся к окончанию, в котором будет один цветной шар и несколько белых. Такому окончанию присуща сложная тактика, при которой у одного из игроков есть партионный цветной шар. В этом случае, отстающему сопернику нужно перевести игру в последний шар, и для этого лучше оставлять цветной шар у борта, а отыгрываться без несчастья (без риска подставить партионный цветной) через белые, в ожидании верного удара (подставки). Если отстающему удалось перевести игру в последний цветной шар, то лидирующему есть смысл сделать умышленный тактический фол и выставить наименьшего шара, оставляя для себя цветной партионным. В игре есть и более тонкие нюансы.

 
Поиск по сайту

Последние коментарии
Последнее на форуме
Copyright Habib © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz