МЕНЮ САЙТА

ЧАТ
200

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Правила игры

"Пирамидка 100 очков с контрольным шаром"

 Инвентарь

1. Игра ведётся набором из 12 шаров, в который 11 белых шаров, пронумерованных цифрами от 5 до 15, и  жёлтый ненумерованный шар, который является битком, то есть наносить удар кием игроки имеют право только по жёлтому шару.

Начало игры

2. В начале игры десять нумерованных шаров размещаются в форме четырёхрядной пирамиды вершиной на третьей отметке стола, а шар №10 (контрольный) устанавливается на центральную отметку стола. Расположение шаров в пирамидке показано на рисунке справа. Игрок, выигравший раскат, вводит биток (жёлтый шар) в игру ударом с рук из дома. При этом достаточно выполнить правило отыгрыша (два борта тли борт с перекатом). Случайно упавший (не заказанный) в лузу при начальном ударе прицельный (нумерованный) шар не засчитывается и выставляется на короткий борт за пирамидой – как можно ближе к его центру, но не касаясь других шаров. Таким же образом в игре выставляется выскочивший со стола прицельный (нумерованный) шар или шар, возвращаемый игроком с полки за штраф. Исключение составляет сыгранный или выскочивший контрольный шар №10, который выставляется на центральную отметку стола.

Цель игры

3. Игра ведётся до достижения одним из игроков более 50 очков. Очки начисляются соответственно номерам шаров на полке игрока.  Сумма разыгрываемых в игре очков равна 100, поэтому в игре возможна ничья 50:50.

4. Игра ведётся со строгим заказом сыгрываемого шара; то есть обязательно проговаривание: какой именно шар, каким образом и в какую лузу планируется сыграть. Если прицельный (нумерованный) шар сыгран без заказа или не в соответствии с заказом, то он не засчитывается и выставляется плотно к короткому борту за пирамидой, как можно ближе к его середине, не касаясь при этом других шаров. Если, помимо сыгранного заказного шара, в лузу случайно упал ещё какой-либо прицельный (нумерованный) шар, то случайный шар не засчитывается и выставляется на стол; при этом очередь хода остаётся у игрока.

5. В игре применяется джентльменское дополнение к строгому заказу; то есть сыгранный в лузу без объявления заказа прямо-летящий шар (прицельный или биток) считается сыгранным по заказу; однако, если прямо-летящий прицельный (нумерованный) шар сыгран не в соответствии с объявленным заказом, то он не засчитывается и выставляется на стол, а если не в соответствии с объявленным заказом сыгран прямо-летящий биток, то сыгранный по заказу прицельный шар не засчитывается и очередь хода переходит к сопернику, однако штраф при этом не назначается.

6. В игре допускается двойной заказ, однако он обязателен к исполнению полностью; то есть, если сыгран только один из заказанных шаров, то он не засчитывается. Если сыгран только прицельный (нумерованный) шар, то он выставляется на стол, а если сыгран только биток, то его вводит в игру ударом с рук соперник.

Серийное правило

7. Игра ведётся с применением серийного правила; то есть игрок, выполнивший результативный удар, обязан сделать следующий удар, и так далее до первого нерезультативного удара.

Сыгрывание битка

8. Сыгрывание в лузу не прямо-летящего битка (от борта или от третьего шара и т.п.) не в соответствии с заказом не считается результативным ударом; то есть сыгранные при этом в соответствии с заказом прицельные (нумерованные) шары не засчитываются, и право хода переходит к сопернику. Однако, это не приводит к штрафу, то есть шар с полки игрока на стол не возвращается. Также поступают и в случае вылета битка за борт.

9. Сыгрывание в лузу не прямо-летящего битка (от борта или от третьего шара и т.п.) в соответствии с заказом считается результативным ударом и очередь хода сохраняется за игроком, при этом в качестве бонуса за исполненный сложный удар с поля на полку игрока снимается шар наименьшей стоимости.

10. Сыгрывание прямо-летящего битка без объявленного заказа считается результативным ударом и очередь хода сохраняется за игроком, однако шар с поля на полку игрока не снимается.

Игра по контрольному шару №10

11. В этой игре считаются сложными результативными ударами, то есть сохраняющими очерёдность хода, заказные удары битком от прицельного (нумерованного) шара и трёх бортов (трёхбортный карамболь) или прицельным (нумерованным) шаром от трёх бортов (трёхбортный рокамболь)  по контрольному  шару №10. При этом, в качестве бонуса игрок получает исключительное право согласно п.13. 

12. Касание битком (белым шаром) контрольного шара №10  при наличии других прицельных (нумерованных) шаров на столе приводит к штрафу. Исключения составляют касание битком контрольного шара №10 при результативном заказном трёхбортном карамболе битка от прицельного (нумерованного) шара по контрольному шару, и касание битком контрольного шара  в ударе следующем за ударом исполненного трёхбортного карамболя/рокамболя согласно п.11. 

13. Контрольный шар №10 можно сыгрывать в лузу прицельным шаром, или сыгрывать в лузу прицельный шар от контрольного шара №10. Если есть право согласно п.12., то контрольный шар №10 можно сыгрывать в лузу битком, или сыгрывать в лузу биток от контрольного шара №10.   Если контрольный шар №10 был правильно сыгран в лузу, то он в игру не возвращается, и партия продолжается без него. Впрочем, контрольный шар №10 может быть выставлен обратно на центральную отметку стола, если будет являться шаром наименьшей стоимости на полке игрока допустившего штраф.

14. Сбитый с центральной отметки стола контрольный шар №10 после окончания удара (остановки движения всех шаров) возвращается на своё место. Если по окончании удара центральная отметка стола оказывается занятой другим шаром, то контрольный шар №10 остаётся на том месте, где он оказался после того как его сбили, в том числе и в лузе, до тех пор, пока его место (центральная отметка стола) не освободится.

Ввод битка в игру

15. Ввод битка (жёлтого шара) в игру после его правильного сыгрывания в лузу осуществляется ударом с рук с любого места игрового поля, однако сыгранные при этом одиночные прямо-летящие шары не засчитываются и очередь хода переходит к сопернику. Можно сыгрывать заказные шары от борта (-ов), третьим шаром/от шара, на две разные лузы и т.п., однако не засчитываются заказные трёхбортный карамболь или трёхбортный рокамболь по контрольному шару №10.

16. Ввод битка (жёлтого шара) в игру после его неправильного (случайного) сыгрывания в лузу или выскакивания за борт осуществляется соперником с любого места игрового поля без каких либо ограничений, то есть можно сыгрывать и  одиночные прямо-летящие шары (прицельный или биток), и заказные трёхбортный карамболь или трёхбортный рокамболь по контрольному шару №10. 

17. Ввод битка (жёлтого шара) в игру после его правильного сыгрывания в лузу при невыполненном двойном заказе осуществляется соперником с любого места игрового поля, однако сыгранные при этом одиночные прямо-летящие шары не засчитываются и очередь хода переходит к сопернику. Можно сыгрывать заказные шары от борта (-ов), третьим шаром/от шара, на две разные лузы и т.п., однако не засчитываются заказные трёхбортный карамболь или трёхбортный рокамболь по контрольному шару №10. 

Штрафы

18. За допущенный игроком штраф с его полки на стол выставляется шар наименьшей стоимости. Если на полке игрока нет шаров, то за штраф выставляется первый правильно сыгранный им прицельный (нумерованный) шар.

19. Штраф взыскивается за: промах по шару; удар кием не по битку; туш шара; нарушение требований отыгрыша; запрещённый удар (двойной удар, пропих, нажим); касание битком контрольного шара №10 при наличии других прицельных (нумерованных) шаров на столе, за исключением случаев описанных в п.12.

Режим игры в последнем шаре

20. Если все десять нумерованных шаров пирамидки разыграны игроками, и ни один из игроков не набрал при этом больше 50 очков, то игроками разыгрывается последний контрольный шар  №10. При этом правило запрещающее касание битком контрольного шара, а также правило возврата контрольного шара на центральную отметку стола перестают действовать.  Однако, если игрок допускает штраф (умышленный или неумышленный), то после выставления игроком за штраф шара наименьшей стоимости с полки на середину короткого борта за пирамидой, контрольный шар №10 устанавливается на центральную отметку стола и игра продолжается в основном режиме. 

Поиск по сайту

Последние коментарии
Последнее на форуме
Copyright Habib © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz