МЕНЮ САЙТА

ЧАТ
200

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Декабрь » 16 » Хабибка. Разбор полётов.
06:45
Хабибка. Разбор полётов.

Эта статья была размещена на сайте ЛЛБ, где провисела пару месяцев до её удаления редактором. Чтобы добру не пропадать, размещу её в этой новости.))

Продолжая тему предыдущей СТАТЬИ  в блоге подвергну анализу придуманную мной игру на основе месячного опыта игры в Хабибку с разными партнёрами.

Первое, что хочется отметить, это то, что к поочерёдной игре без серийного правила быстро привыкаешь. Полагаю, в этом факте есть глубинный смысл, подсознательное ощущение справедливости поочерёдной игры. Размышляя над этим моментом, я пришёл к выводу, что поочерёдная игра (не только на бильярде) более спортивна, а игра с серийным правилом более азартна. Замечу, что серийное правило в бильярде появилось в конце 18-го века, когда о спорте, то есть о соревновании не ради наживы, а из чистого стремления доказать превосходство в мастерстве, не было и речи. Тогда играли исключительно на деньги, и тренированные игроки (геймстер, гэмблер) были профессионалами, то есть жили от доходов с игры, при том что никаких соревнований не проводилось, а были просто частные игры.

При игре в карты профессиональный игрок может сжульничать, на бильярде же сделать это сложнее. Как известно, в карточных, более древних чем бильярдные, играх играют поочерёдно, однако при игре вдвоём, если соперник не может отбиться, то игрок ходит повторно. Другой пример нарды, тоже более древние, чем бильярд. Казалось бы, при случайном выпадении костей, на длинной дистанции игрок не может получить превосходство над соперником. Однако в игре существуют условия, при которых соперник не может сделать ход, что фактически означает повторный ход игрока. При правильной стратегии, именно из-за этой особенности нард игрок в состоянии получить преимущество над соперником на длинной дистанции.
Полагаю, появление серийного правила в бильярдной игре было обусловлено его аналогами в нардах, картах и других играх. А не применялось оно в бильярдной игре раньше только потому, что в то время в бильярдной игре не было объекта для продолжения серии, так как играли двумя шарами – битками соперников. Эти соображения объясняют тот факт, что появление серийного правила в бильярдной игре произошло почти сразу, как появился третий, «ничейный» красный шар и связанный с ним оцениваемый технический приём трёхшаровой игры - карамболь. Первое упоминание в Англии о красном шаре относится к январю 1773г., а первое упоминание о серийном правиле к декабрю того же года. Таким образом, бильярдная игра становилась более азартной, а тренированные игроки получали преимущество, так как хорошее владение техникой игры позволяло им при результативном ударе упрощать позицию для следующего результативного удара. Точно также как понимание тактики и стратегии нард и карточной игры даёт преимущество более тренированному (интеллектуально) игроку, несмотря на случайный характер выпадения костей и сдачи карт.

Всё это я к тому, что поочерёдная игра на бильярде более способствует проявлению мастерства и менее подвержена положительному влиянию случайности на результат игры. Собственно этим качествам и должны удовлетворять спортивные игры, в отличии от азартных. И в игре любым шаром эта разница между поочерёдной и серийной игрой особенно заметна, потому что вариативность игры любым шаром в разы больше чем игры битком, а следовательно и случайных возможностей в игре любым шаром в разы больше.

Небольшой комментарий по поводу влияния случайности на результат игры. Разумеется, проявление случайности неизбежно в любой игре. Задача спортивной игры свести к минимуму влияние такого проявления на результат, и сделать это возможно только применяя в игре соответствующие правила. Влияние случайности на результат двояко. С одной стороны, случайное (незапланированное игроком) событие может быть положительным для игрока. Примеры такой случайности : падение легального «дурака», автовыход, автоотыгрыш при выходе из «петли» при игре одним шаром и т.п. С другой стороны, случайное (незапланированное игроком) событие может быть отрицательным для игрока. Примеры такой случайности: застревание шара в лузе, автовыход при промахе, автоотыгрыш при сыгрывании шара (к примеру с подбоем кластера). Полагаю, спортивной игре более соответствует отрицательное влияние случайности, а положительному влиянию необходимо делать заслон. Образно говоря, в спортивной игре игрок борется против соперника превозмогая случайность, а в азартной игре игрок борется против соперника с помощью случайности.

При серийной игре любым шаром, даже на подсознательном уровне игрок осознаёт необязательность контроля второго шара при сыгрывании первого, так как вторым ударом у него скорее всего будет возможность выбирать из разнообразных вариантов игры любым шаром как битком. При поочерёдной игре, игрок вынужден определяться с одним вариантом – тем, которым он сможет максимально усложнить задачу сопернику на следующем ударе. Это совершенно естественным образом стимулирует игрока контролировать оба шара при ударе, в чём проявляется мастерство, и что как раз и является игровой составляющей зрелищности спортивного состязания.

Итак, анализ самой игры.

Совершенно определённо можно сказать, что активное разрушение пирамиды шаров начальным ударом невыгодно игроку даже при результативном ударе. Это как в шахматах, если бы игрок первым своим ходом ставил свою фигуру под сруб. Невыгодно потому, что никаких выгод такой разбой не сулит, в то время как, чем сильнее разрушена пирамида, тем выше вероятность неблагоприятных исходов, таких как :
- касание каким-либо шаром контрольного шара, приводящее к штрафу;
- установка двух отколовшихся от пирамиды шаров на прямую пару, что повышает шанс соперника сыграть два шара одним ударом; Ниже пример сыгрывания такой пары даже и при не таком сильном разрушении пирамиды шаров:

- застревание отколовшегося от пирамиды шара в лузе, что даст сопернику лёгкую возможность сыграть застрявшего шара шаром от борта и заработать тем самым бонусный удар, реализация которого принесёт ещё один шар.

Поэтому целесообразным начальным ударом является сыгрывание свояка в угловую лузу тонким тушем пирамиды тихим ударом. Как вариант может быть оправдан более активный, сложный и рискованный начальный удар с заказом «свой два борта в угол», требующий более серьёзного наигрыша.

 

Попутно отмечу, что если в серийной Американке застревание шара в лузе сопровождается накатом серии чужих шаров, что совсем не является демонстрацией точности, то в поочерёдной Хабибке застревание шара стимулирует соперника к демонстрации точности путём сыгрывания двух шаров или сыгрыванию шара шаром от борта, что на строгом столе совсем не так просто. То есть Хабибка решает известную проблему незрелищного ската чужих через застрявшего в Американке, заменяя её зрелищными игровыми элементами.

 

После аккуратного разбоя пирамиды от неё откалывается несколько шаров и на столе возникает умеренное количество возможных игровых продолжений. Не более десятка, а чаще в пределах пяти. Это количество, как правило, в разы меньше количества возможных игровых вариантов возникающих при активном разбое пирамиды в Американке. С одной стороны, это в среднем объективно повышает техническую сложность самого простого из вариантов сыгрывания шара, а с другой стороны облегчает игроку прогнозирование траекторий шаров при ударе, что повышает вероятность совпадения планируемого результата удара с действительностью.
Причём, если в Американке незапланированный игроком выход шара под лёгкий удар (автовыход), незаслуженно воспринимается зрителем как проявление мастерства, то в Хабибке автовыход чаще демонстрирует неточность игрока. С другой стороны отсутствие выхода в позициях, где тактически было выгодно сыгрывать шара с выходом, также является демонстрацией неточности. Остающаяся же вероятность автовыхода в Хабибке, то есть неумышленный выход в позиции, где тактически было выгодно играть с выходом, на порядок меньше вероятности автовыхода в Американке. Эти соображения показывают, что Хабибка лучше демонстрирует мастерство игрока, и более мастеровой игрок, лучше контролирующий шары, будет иметь в Хабибке более рельефное, чем в Американке, преимущество над менее мастеровым соперником.

Трудно формализовать и описать тактику Хабибки, дать оценку целесообразности выбора того или иного игрового продолжения. Однако некоторые принципы можно сформулировать.

В начале партии, когда на столе имеется несколько вариантов сыгрывания шара, отыгрываться смысла не имеет, необходимо атаковать лузу одним из вариантов. Это обусловлено тем, что при игре любым шаром разрушить все варианты сыгрывания шара тактическим ударом (не создавая при этом новые варианты) менее вероятно, чем сыграть шара самым простым вариантом из возможных. Поэтому перед игроком стоит непростая проблема выбора атакующего варианта. Если в серийной Американке целесообразно выбирать технически самый простой вариант из возможных, то в Хабибке это уже не так. У игрока есть четыре альтернативы : 1) сыгрывать наиболее простого шара из имеющихся на столе вариантов с выходом или по-отыгрышу, в зависимости от количества имеющихся простых вариантов; 2) сыгрывать не самого простого шара, но при этом разрушая максимальное количество «хороших» вариантов для следующего удара соперника, как говорят «убирая шары с игры»; 3) сыгрывать шары на две лузы, при этом самым удобным для «штанов» может оказаться не самый простой вариант для сыгрывания одного шара, то есть из первой альтернативы; 4) сыгрывать шар от борта в расчёте на бонусный удар в случае успеха.

Рассмотрим эти альтернативы.
1. Общий принцип при сыгрывании самого простого шара это создание на столе игрового варианта не лучше чем оставшиеся.
Если сыгрывается единственный хороший вариант и других вариантов нет, то сыгрывать шара целесообразно не создавая игрового варианта, то есть по-отыгрышу.
Если есть два хороших независимых варианта игры, то сыгрывать шара целесообразно по-выходу, создавая ещё один НЕЗАВИСИМЫЙ хороший вариант игры. Причём нежелательно, чтобы создаваемый вариант был лучше того, что уже имеется. К примеру, если при выходе шар поставить близко к створу лузы, то у соперника не просто будет два независимых простых варианта игры, но и вероятно хороший вариант для второй альтернативы, то есть сыгрывания этой подставки с разрушением второго варианта. Поэтому точность при игре с выходом в Хабибке требуется весьма высокая, значительно большая, чем в Американке. При наличии на столе двух вариантов, как сыгрывание шара по-отыгрышу, так и сыгрывание шара с «идеальным» выходом будет тактической ошибкой. Вышесказанные соображения показывают, что при игре тактически и технически оснащённых игроков примитивных позиций игроками создаваться не будет, по-игре будет создание не самых простых позиций, требующих демонстрации владения техническими приёмами.
Если простых игровых вариантов больше чем два, то целесообразность игры с выходом или по-отыгрышу диктуется текущим счётом : Если счёт ничейный или вы отстаёте, то сыгрывание шара по-отыгрышу предпочтительней.

2. Если на столе есть два хороших независимых варианта игры, и вы отстаёте в счёте, то возможно лучшим выбором будет сыгрывать шар третьим, более сложным вариантом, но разрушающим оба простых. Или же сыгрывать шар одним из простых вариантов, но не по-выходу или по-отыгрышу, а с подбоем шара из второго варианта, с целью разрушить этот вариант. К примеру, при счёте 4:7 такой выбор будет наиболее целесообразным. Опять же отмечу, что и при этой альтернативе разыгрывается не самый простой сценарий, то есть нет места техническому и тактическому примитивизму.

3. Сыгрывать шары «штанами» целесообразно в позициях, которые удобны для этого. Как правило, это сыгрывание шаров в угловые лузы одного короткого борта, или соседние угловая и средняя лузы, или две средних лузы. Учитывая, что на Пирамидных столах створ средней лузы шире створа угловой, то при прицеливании «штанов», более тщательно нужно подходить к прицеливанию шара в среднюю лузу. А при игре «штанов» в обе средние лузы, прицеливать прежде всего нужно чужого шара по резке.
Выбор альтернативы сыгрывания «штанов» при имеющейся альтернативе простого игрового варианта основан на выгодах, которые она сулит. Ведь помимо двух сыгранных шаров будет ещё и право дополнительного удара, который может быть результативным. Получить три шара с подхода вместо одного заманчиво, несмотря на повышенную техническую сложность, тем более что возможное наказание за промах не больше чем в других вариантах игры. Вряд ли эту альтернативу можно посоветовать отстающему в счёте, но при равном счёте или при преимуществе такой выбор будет вполне оправдан. Как видим, и в этой альтернативе нет места техническому примитивизму.

4. Сыгрывать шар от борта свояком или чужим целесообразно в позициях, которые удобны для этого. Учитывая, что на Пирамидных столах створ средней лузы шире створа угловой, сыгрывать шар от борта предпочтительнее в среднюю лузу. Вряд ли эту альтернативу стоит выбирать при наличии простых вариантов сыгрывания шара. А вот если существующие варианты сыгрывания прямолетящего шара не такие простые, и при этом стоит удобный дуплет в середину или свой от борта (двух бортов) в середину, то выбор альтернативы сыгрывания бортового шара вполне оправдан. Повышенная техническая сложность бортового шара в случае успеха компенсируется бонусным ударом, который также может быть результативным. При этом, сыгрывая, к примеру, дуплет, можно делать выход под следующий дуплет. Разумеется, ни о каком техническом и тактическом примитивизме при этой альтернативе и речи быть не может.

Несколько слов о правиле выставления неправильно сыгранного (незаказного), выскочившего со стола, или выставляемого за штраф шара не на точку, а на середину короткого борта за пирамидой. Смысл в выставлении шара на середину короткого борта в том, чтобы свести к минимуму возможность случайной подставки при выставлении шара, что нередко возникает в Американке или Московской, например при штрафном киксе в последнем шаре. Шар на середине короткого борта, это наиболее сложная из возможных позиций и для атаки и для отыгрыша. С помощью этого правила уменьшается положительное влияние случайности на результат игры в Хабибке.
Тем не менее, выставление шара плотно на борт создаёт потенциальную позицию для сыгрывания битка французом вдоль борта.

В серийной Американке французов по борту практичекски не играют, так как в случае застревания битка в лузе, это грозит проигрышем после наката соперником серии чужих шаров через застрявшего в лузе. То есть в Американке француз по борту это не по-игре. В Хабибке же для французов по борту, да и вообще для французов, есть игровая целесообразность. То есть в Хабибке французы по-игре, так как возможное наказание за промах не такое фатальное как в Американке. Учитывая что француз зрелищен и не так прост технически, этот штрих добавляет технической сложности и зрелищности игре Хабибка в целом.

О правиле премирования игрока правом следующего удара в случае сыгрывания по заказу шара от борта или двух шаров одним ударом.

Ещё раз небольшой экскурс в историю серийного правила. Серийное правило в бильярде, по сути, означает правило премирования игрока правом следующего удара, если текущий удар был результативным. Как говорилось выше, это правило возникло в 18-ом веке, когда бильярдный инвентарь оставлял желать много лучшего. В то время столешницы столов были деревянными, набранными из досок, упругие борта были из войлока, костяные шары в игре отличались диаметром или массой, вместо наклейки кия был просто костяной плоский наконечник, да и киями только начинали играть, а в основном играли битами (мазиками). При таких условиях, тем более при игре одним шаром (у каждого игрока свой биток) сделать результативный удар было совсем непросто. Поэтому награда за такой удар в виде права на следующий удар была во общем-то мало-существенной, не приводила к большим сериям. А если серия и случалась, то это была демонстрация высочайшего мастерства управления своим битком при сыгрывании прицельного шара. Разумеется, по тем временам это было весьма зрелищно.

В начале 19-го века бильярдный инвентарь стал стремительно усовершенствоваться. Каменная столешница, резиновый упругий борт, точно выверенные шары, кожаная наклейка кия и бильярдный мел, всё это заметно облегчило игрокам выполнение точных ударов. Серийность игры стала стремительно расти, а вот зрелищность наоборот, стала уменьшаться. Такова природа зрелищности – человек хочет смотреть на необыкновенное, на то, что он сам сделать не в состоянии, а если это делает каждый второй, то это ему не так и интересно. Это привело к тому, что в конце 19-го века появились игры со значительно меньшей серийностью, чем у игр предшественников, но более сложные и зрелищные. На смену трёх-шаровому Кэннону в Англии пришёл много-шаровой Снукер. На смену простому Карамболю во Франции и Америке пришёл Трёхбортный карамболь. Именно в эти игры соревнуются профессиональные игроки сегодня.

И в России в конце 19-го века появилась сложная игра – «Большая Русская пирамида 151очко». Но, к сожаленью, социальные потрясения в России в начале 20-го века отбросили русскую бильярдную мысль далеко назад. В появившейся игре любым шаром «Американке» серийное правило теряет свой смысл – смысл поощрения за демонстрацию удара экстра-класса. Потому что логика игры любым шаром вынуждает игрока выбирать самый простейший вариант игры из массы возможных. В игре «Хабибка», это противоречие серийного правила при игре любым шаром устранено. В ней награду в виде права на следующий удар можно заслужить только ударами действительно экста-класса, то есть от борта, «штанами» и оба шара в одну лузу, что сделать на строгом бильярде совсем не так просто.

О «неприкасаемом» цветном шаре.

Некоторых раздражает появление в центре игрового поля контрольного шара, с которым не допускается касание других шаров. Однако, ничего нового в идее контрольного шара нет. В игре Русского Биллиарда «Алагер с контрольным шаром» точно также использовался цветной «неприкасаемый» шар на центре поля. Более того, функция «неприкасаемости» была задействована в самой древней бильярдной игре из известных – в игре «Port & King». В этой игре, помимо двух шаров (битков соперников) применялись Арка и Столбик (называемый королём). Так вот, если чей-либо биток сбивал Короля, то это приводило к штрафу.
Идея контрольного шара в «Хабибке» не только наглядно демонстрирует ошибки игроков в управлении движением двух шаров при ударе, но и создаёт в игре тактическую возможность «замазки», или как сейчас чаще говорят, постановки снукера. Причём тема «замазки» шире, чем тема снукера. В том смысле, что тема постановки чистого снукера начинает работать при двух оставшихся белых шарах на столе, а тема «замазки» может быть использована в течении всей партии в «Хабибку». Имеется в виду, что если на столе помимо компактной группы шаров (остатков пирамиды или выставленных на короткий борт) имеется только два белых шара, то замазывая их относительно друг-друга с помощью контрольного шара, игрок может вынудить соперника отрывать от компактной группы шаров и поднимать на-игру ещё одного или два шара. При этом разумеется, что при игре любым шаром вероятность подставки при трёх-четырёх шарах на-игре в разы больше, чем при двух.
К примеру, в ниже приведённом ролике можно было сыграть подставку шаром от борта, но тогда следующим ударом пришлось бы поднимать шара на-игру с короткого борта. Сыгрывание же подставки с «замазкой» битка от бортовых шаров за контрольный шар вынуждает поднимать бортового шара на-игру уже соперника.

Впрочем, имелось и не менее интересное решение, правда требующее ещё большей точности. А именно, играть подставку от борта на тихом ударе, с расчётом на то, что биток останется у средней лузы, и от него можно будет сыграть свояка шаром с короткого борта.
Тема снукера и выхода из него в игре "Хабибка" работает несколько иначе чем в игре "Снукер". В игре "Снукер" поставить плотный снукер, то есть поставить биток близко к мажущему шару, сравнительно просто, так как и мажущих (цветных) шаров много, и отсутствует риск получить штраф в случае касания мажущего шара. В Хабибке же поставить плотный снукер вблизи шара на центре поля требует немалого мастерства. Но даже если в Хабибке поставлен и неплотный снукер, к примеру развели белые шары по противоположным углам, то никакого примитивизма выхода из снукера не возникает. Потому что мало попасть белым шаром по другому белому от борта, что довольно просто, при этом нужно ещё не задеть контрольный шар, выполнить требования отыгрыша (два борта или борт с перекатом), и не подставить лёгкую игру сопернику.
Помимо вышесказанного отмечу также, что контрольный шар на центре стола способствует техническому усложнению игры любым шаром, потому что зачастую простейший (из возможных в позиции на столе) вариант кладки шара, во избежание касания шаром контрольного шара, приходится исполнять не на самом удобном размере, винте, или резке. А это значит, что удар становится сложнее, а вероятность промаха выше.

Об игре в последнем шаре.

Поскольку правилами игры «Хабибка» запрещено играть кием по цветному (жёлтому) шару, то в последнем шаре игра идёт общим для соперников битком - последним оставшимся на столе белым шаром. Точно также как в Московскую, только биток не жёлтый, а белый. При этом жёлтый шар утрачивает свою функцию «неприкасаемого» шара на центре стола, то есть он поступает в розыгрыш. Однако необходимость чётко контролировать шары в «Хабибке» остаётся и после исчезновения контрольного шара с центра поля, так как при игре в последнем шаре вступает в силу новое правило «Хабибки» - штраф за незаказное падение битка (белого шара) в лузу. В случае такого, незаказного падения в лузу битка (белого шара), он, вместе с белым шаром выставляемым за штраф с полки на стол, выставляется на середину короткого борта за пирамидой, а жёлтый шар вновь устанавливается на центр стола и вновь приобретает функцию «неприкасаемого».

В заключение отмечу, что более частая, чем в Американке, смена партнёров у стола в Хабибке, делает интригу борьбы более напряжённой, тем более что возможностей отрицательной динамики счёта в Хабибке больше. Зачастую, "чаша весов" колеблется от партнёра к партнёру по 2-3 раза за партию, что идёт зрелищности игры только на пользу.

Вордовский файл с правилами игры "Хабибка" можно скачать
Комментарии к статье, что были на ЛЛБ, частично можно посмотреть здесь.

 

Просмотров: 634 | Добавил: plutarch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 plutarch  
Вот чем Хабибка лучше Американки?

1. В Хабибке более напряжённая, чем в Американке, борьба соперников.
В Американке ведь как? С активного разбоя (неважно результативного или нет) одним из игроков собирается несколько самых простых шаров, после чего происходит ошибка по кладке, либо намеренный отыгрыш. В итоге один из соперников получает весомое преимущество, оставляя после себя позицию менее перспективную, чем имел он сам после разбоя. Сопернику, чтобы сравнять счёт, нужно прикладывать большее мастерство, чем игроку до этого, что в общем-то несправедливо, а потому незрелищно, так как зритель чувствует эту несправедливость на подсознательном уровне. Это как если бы футбольный матч начинать с пенальти одной из команд. Причём, чем сильнее соперники, тем более выражен этот сюжет борьбы, тем больше ощущение несправедливости. В пределе получается, что после разбоя один из игроков складывает партию с подхода, и борьбы, по сути, вообще нет.
Совсем не так в Хабибке. Даже если соперники существенно разные по силе, всё равно некоторая борьба будет. До последних шаров игра, разумеется, не дойдёт, а итоговый счёт 8 : N, где-то грубо и будет соответствовать соотношению сил соперников, что как раз и справедливо, а потому зрелищно. Если же соперники равны по силе, то скорее всего игра в Хабибку придёт к последним шарам. То есть будет задействована и тема снукера на счёте 7 : 6 и вполне вероятно тема игры общим битком (одним шаром в последнем) при счёте 7 : 7. То есть Хабибка заиграет всеми своими красками.
Учитывая, что наличие контрольного шара в Хабибке в разы увеличивает вероятность штрафного удара в игре по сравнению с Американкой, в Хабибке возможна отрицательная динамика счёта, так как шар за штраф снимается с полки на стол, а не наоборот. Это в ещё большей степени обогащает интригу борьбы, что идёт зрелищности игры только на пользу.

2. Хабибка более требовательна чем Американка как к уровню технического мастерства игрока, так и к широте его технического арсенала.
В Американке ведь как? Преимущественно сыгрываются чужие шары на небольших резках. Если же сыгрывается свояк, то он тоже из самых простых. В американке нет смысла (не по-игре) исполнять сложные, красивые удары : от борта, шаром/от шара, французом, оба шара в одну лузу, даже несложным абриколем. Правила Американки вынуждают игрока сыгрывать самого простого из шаров и стремиться делать выход под ещё более простого (грубо говоря ставить шара в лузу).
Совсем не так в Хабибке. Разумеется, как и в Американке, игрок стремится сыгрывать самого простого шара в позиции на столе, однако преимущественно «закрытый» характер игры в Хабибке (когда пирамида шаров разрушается не сильно, а шары сыгрываются больше по отыгрышу) повышает в среднем техническую сложность наиболее простого варианта игры. А когда в позиции простых вариантов сыгрывания шара уже нет, у игрока появляется весомый стимул играть не самый простой вариант, но с прицелом на две лузы, так как в случае успеха это принесёт не только два шара, но и право на бонусный удар, который вполне может быть также результативным. Помимо этого такие зрелищные варианты как сыгрывание шара от борта и сыгрывание двух шаров в одну лузу в Хабибке также приносят право на бонусный удар, что стимулирует игрока (особенно отстающего в счёте) проявлять мастерство при исполнении таких ударов.
Сыгрывание шаров по выходу в Хабибке также имеет место, но в отличии от Американки, выход нужно делать не под самый простой вариант кладки (грубо говоря не в лузу шара ставить), а под независимый вариант кладки, который не лучше, чем уже имеется в позиции. Это требует скорее большей точности исполнения, и не приводит к упрощению позиции.
При закрытом характере игры с отсутствием простых вариантов кладки, в Хабибке становятся целесообразны, то есть по-игре, и такие приёмы как сыгрывание шара «французом», «через лоб», даже накат чужого по борту в угол на точном размере. Разумеется, риск сделать сопернику подставку остаётся, однако в отличии от Американки, сопернику «заработать» с застрявшего в лузе более чем одного шара совсем не просто.

3. В Хабибке, в отличии от Американки, нет «дураков». Разумеется, при джентльменском дополнении к строгому заказу в Хабибке возможен случай, когда неумелый игрок, намереваясь сыграть одного прямо-летящего шара, промахивается, но при этом случайно сыгрывает второго прямо-летящего шара, который засчитывается. Однако смысл джентльменского дополнения как раз в том, чтобы избежать незрелищной «говорильни» в очевидных позициях. То есть джентльменское дополнение ориентированно на зрителя, а зритель будет смотреть не неумелых игроков, а высокотехничных. В их же исполнении вышеописанный вариант не будет по сути «дураком», так как будет намеренной игрой на две лузы. В любительской-же игре по договорённости можно играть в Хабибку со строгим заказом без джентльменского дополнения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Архив новостей

Последние коментарии
Последнее на форуме
Copyright Habib © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz