МЕНЮ САЙТА

ЧАТ
200

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Август » 6 » Калодрищенская пирамида
17:13
Калодрищенская пирамида

В Бильдурово очередное обострение. ))

На этот раз презентовали игру со скромным названием "Галактическая", авторства  небезызвестного В. Грищенко. Того самого рулилы Самарской ФБС, который "прославился" тем, что выставил требование членского взноса в 500 000 руб. (да-да, опечатки нет) желающим войти в возглавляемую им, фактически липовую организацию. Промоутером и соавтором этой игры выступил Юрий Пащинский, прославленый ЗМС пирамидного  недоспорта. 

Вот как он охарактеризовал "новую прекрасную игру" : "Игра впитала в себя самые лучшие моменты игр в Пирамиду. Это и  "Динамичная", "Классическая", "Русская", то есть в совокупности все игры собраны в этот прекрасный цветной комплект."

Давайте посмотрим, что же в действительности?

1. От "Динамичной пирамиды", или попросту Невки, игра впитала  правило ввода в игру битка после его сыгрывания в лузу. А именно : возможность устанавливать рукою биток в любой точке игрового поля и сыгрывать в лузу  прямолетящий прицельный шар. То есть унаследовала то, что делает Невку анти- Бильярдом, глумлением над его основополагающим принципом, подразумевающим управление движением битка с помощью кия, а не руками напрямую. Разумеется только одно это правило делает игру примитивнейшей и в техническом и в тактическом плане.

2. Что игра взяла от "Классической", (игры с корнями от Русского Биллиарда)? Заказ. Игра ведётся по строгому заказу и поэтому "дураков" нет. Во всяком случае так было заявлено в анонсе.  На видео же мы видим падение "дураком" битка вместе с заказанным прицельным шаром, что не приводит к штрафу (как это происходит в заказной Классической). То есть понятие заказа в игре также извращено, не является демонстрацией исключительной точности управления движением шаров. Очевидно создателям "Галактической" незнаком  сам смысл заказной игры, цель проговаривания заказа. А цель не столько в том, чтобы отличать случайно сыгранные шары от сыгранных преднамеренно, сколько в том, чтобы продемонстрировать исключительную точность при исполнении нетривиальных по тактическому и техническому содержанию  ударов. И в "Классической пирамиде" заказ гармоничен и оправдан, так как логика игры на очки  а не на шары стимулирует игрока к сложным техническим ударам (от борта, шаром, и т.п.) в охоте за "крупными" шарами.  Именно в этом - в разной стоимости шаров - основная "вкуснятина" "Классической пирамиды", а точнее "Малой русской пирамиды" дореволюционного Русского Биллиарда. Но эту "вкуснятину"  создатели игры позаимствовать не додумались.

3. Судя по комментариям к игре А.Пухленко, в своём анонсе под "Русской" Ю. Пащинский подразумевал "Кайзу", или другими словами "Русскую пятишаровую с карамболями" - игру Русского Биллиарда, никакого отношения к играм Пирамиды не имеющую, как бы Пащинскому этого ни хотелось. Что же новая игра унаследовала от "Пятишаровой с карамболями" ?  Может быть умную игру на очки, обуславливающую соревнование игроков в сложности/красоте ударов, а не в тупой кладке любых, а значит по-возможности наиболее простых, шаров?  Нет. Унаследовала разноцветие прицельных шаров. Которое ласкает взор восторженных "изобретателей", как разноцветные бусы вызывали  восторг папуасов пару-тройку столетий прежде.))  Однако эстетика разноцветья шаров хороша для первого восприятия, но быстро "приедается" если не сопровождается эффективным смыслом, назначением этого разноцветья. Может быть создатели проанализировали и заимствовали смысл появления разноцветных прицельных шаров, произошедшего именно в России лет 270 назад ? Отнюдь. Ни правило очередного шара, обуславливающее обязанность игрока играть по шару определённого цвета и поэтому позволяющее ставить "замазку" (снукер) за "неприкасаемый" шар, ни различная ценность шаров в зависимости от их цвета создателями "Галактической" не предусмотрены. Цвет шаров используется именно как  у бус для  папуасов. Пять олимпийских колечек и салютик.))) 

В заключение констатирую, что только совершенно непонимающий в бильярде человек мог создать такую низкопробную игру, которую иначе как "Калодрищенская" и не назовёшь. ))
Галлактического масштаба в ней только невежество и претенциозность. 

Найдутся ли папуасы для её продвижения ?  Поживём - увидим.

 

 

 
Просмотров: 953 | Добавил: plutarch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 plutarch  
0
Возразить моим оценкам игры ни на ЛЛБ, ни на сайте Ю.Пащинского оказалось некому.)) Поэтому я сам поясню некоторый позитивный эффект, вероятно кое у кого возникающий при просмотре видео с игрой .

1. Очевидно, что игра несколько более замысловата, чем примитивная как мычание невка. С каждым сыгранным шаром количество возможных продолжений уменьшается быстрее чем в Невке, следовательно наименее трудное продолжение, которое выберет игрок, в среднем будет немного сложней чем при игре в невку.
К примеру,  в невку на первом ударе серии дерево вариантов начинается с множителя 30 (15 свояков + 15 чужих), а на втором ударе серии либо с множителя 28 (при первом чужом), либо с множителя 14(при первом свояке).
В новой игре на втором ударе соответственно будет 24 (при первом чужом) и 12 (при первом свояке). По этой логике получим сравнительную таблицу:
..........................Невка..........................................Новая
1 удар серии......30................................................30
2 удар серии.......28/14..........................................24/12
3 удар серии.......26/13..........................................18/9
4 удар серии.......24/12..........................................12/6 
5 удар серии.......22/11...........................................6/3
Перемножив данные в столбиках и сравнив получим примерно в 10 раз меньше вариантов в новой игре.  Это разумеется не значит что сделать серию в 5 шаров в новой игре в 10 раз труднее. 10 это верхняя оценка, среднестатистическая полагаю 3-4.
О чём это говорит ? Несомненно это плюс, так как сделать партию с кия намного сложнее чем в Невку, а значит в этой игре непременно будет борьба соперников, что является обязательным  атрибутом зрелищности любой игры, не обязательно бильярдной.

2. Как было отмечено в комментариях к видео, в игре возможен редкий вариант, когда  в игре появляется "очередной" шар и, соответственно, появляется возможность ставить "снукер" . То есть когда у одного игрока сыграно 4 из 5 шаров-бусинок, в то время как два других шара цвета недостающего первому игроку для "комплекта" уже сыграны другим игроком.
Заметим, что этот феномен случаен, не заложен  авторским замыслом, правилами игры. Если бы правила определяли строгий порядок цветов шаров при наборе "комплекта", то тактический приём постановки "снукера" теоретически стал бы возможен  в течении всего процесса набора "комплекта". А если шаров каждого цвета было бы не по три, а по два, то такой приём стало бы возможно применять  практически на любом ударе. Следовательно, в игре появилось бы больше тактической бортовой игры, что несомненно также атрибут зрелищности Бильярда. К тому же уменьшение количества цветных шаров с 15 до 10 на визуальную картинку повлияло бы только благоприятно, при этом увеличив среднюю техническую сложность возможных вариантов результативных ударов. 
Однако в таком подходе, в существовании двух "комплектов" шаров есть и неустранимое незрелищное зерно, которое также промелькнуло в видео. Речь идёт о возможности игрока подкатывать своего "очередного" шара к лузе  если цвет "очередного" шара соперника другой. В таком тактическом ударе нет демонстрации точности, в вероятном ответе соперника по "убиранию" подставки также нет этой демонстрации. Полагаю эта возможность будет создавать предпосылки "патовых" ситуаций в игре, незрелищных покатушек по типу случающихся в  "московской". Без демонстрации точности сыгрывания шаров, теряет смысл строгость луз, поэтому и зрелищность в такой тактической борьбе недостаточна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Архив новостей

Последние коментарии
Последнее на форуме
Copyright Habib © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz