МЕНЮ САЙТА

ЧАТ
200

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
 

Правила игры "Дуплеты"

1. Игра ведётся шестнадцатью шарами: пятнадцатью белыми, пронумерованными от 1 до 15, и жёлтым, который является общим для обоих игроков битком. В начале игры пятнадцать нумерованных шаров в случайном порядке выставляются в форме плотной пирамиды, вершиной на отметке пирамиды в сторону дома.

2. В начале партии игрок вводит общий биток в игру ударом с рук из дома; при этом, после обязательного соударения битка с каким-либо прицельным шаром, хотя бы один из шаров должен коснуться борта.

3. Игра ведётся со строгим заказом сыгрываемого шара, то есть обязательно проговаривание: какой именно шар, каким образом и в какую лузу планируется сыграть. Если прицельный шар сыгран без заказа или не в соответствии с заказом, то он не засчитывается и выставляется плотно к противоположному от дома короткому борту, как можно ближе к его середине. Таким же образом выставляется выскочивший со стола прицельный шар. Если, помимо сыгранного заказного шара, в лузу случайно упал ещё какой-либо прицельный шар, то он не засчитывается и выставляется; при этом очередь хода остаётся у игрока.

4. Игра ведётся с применением серийного правила; то есть игрок, выполнивший результативный удар, обязан сделать следующий удар, и так далее до первого нерезультативного удара.

5. В игре применяется правило двух домов, то есть после сыгрывания битка в лузу или выбивания его со стола, биток вводится в игру ударом с рук на выбор: из дома или из участка игровой поверхности стола между линией пирамиды и дальним от дома коротким бортом. 

6. Цель игры - набрать 8 очков. Одно очко начисляется за сыгрывание заказного шара в лузу; при этом в траектории удара (от удара наклейки по битку до падения шара в назначенную лузу) должно быть хотя бы одно соударение с бортом, не примыкающим к назначенной лузе. Если заказным бортовым ударом сыгран биток, то соперник снимает любого белого шара со стола на полку игрока. Примеры заказов ударов, за которые начисляются очки:
- дуплет в середину;
- свой от борта в угол;

- шара в угол битком от борта ("каблуком");*
- от шара в середину битком от борта ("каблуком");
- шаром от борта шара в середину;*
- шара от борта и от шара в середину.
* - такой заказ часто применяется при игре от борта по застрявшему в лузе белому шару. При этом сопернику важно следить за тем, чтобы попадание по застрявшему шару было "чистым", а не от борта, примыкающего к лузе.

7. Штраф взыскивается за:
- промах по шару;
- удар кием не по битку;
- туш шара;

- недостаточно активный удар (после обязательного соударения шаров ни один из шаров не коснулся борта или не перекатился через среднюю линию);
- сыгрывание битка в лузу не в соответствии с заказом или без заказа;

- выскакивание битка за борт;
- запрещённый удар (двойной удар, пропих, нажим).

8. Для погашения любого штрафа в игре, игрок обязан сыграть в лузу любого заказного шара (не обязательно от борта). При этом, если сыгран биток, то игрок продолжает свой подход, вводя биток в игру ударом с рук из любого дома, а если сыгран прицельный шар, то он выставляется плотно к противоположному от дома короткому борту как можно ближе к его середине, после чего игрок продолжает свой подход при текущем положении битка. Пока штраф(-ы) не погашен(-ы), никакие удары игрока результативными не признаются.

В игре "Дуплеты" очки начисляются только за результативные удары повышенной технической сложности, поэтому серийная кладка требует незаурядного мастерства. Это обуславливает то, что степень разумного риска в игре "Дуплеты" значительно выше, чем в играх "Малая и Большая русская пирамида". То есть, роль тактики в начале розыгрыша партии не так существенна, и игрокам выгодно (то есть, "по игре") играть в атакующем стиле, соревнуясь именно в мастерстве бортовой кладки как прицельных шаров, так и битка. Однако, если силы соперников равны, и игра переходит в 2-3 шаровое окончание, то роль тактики возрастает, так как уже необходимо следить за возможными лёгкими позициями для сыгрывания дуплета в середину, как наиболее простого результативного удара из возможных.

На видео представлена игра "Дуплеты" на форе 11:5 в любительском исполнении.


Более продвинутая вариация игры в "Дуплеты-про" играется до последнего шара на столе. Правила игры "Дуплеты-про" отличаются от приведённых только шестым пунктом и тем, что в начале игры устанавливается не пяти-рядная пирамида из 15 шаров, а  малая пирамида из 10, или даже из 6 шаров, что позволяет грубо регулировать длительность розыгрыша партии.  

Правила игры "Дуплеты-про"

6. Цель игры - набрать больше очков чем соперник. Очки начисляются за сыгрывание заказного шара в лузу; при этом в траектории удара (от удара наклейки по битку до падения шара в назначенную лузу) должно быть хотя бы одно соударение с бортом, не примыкающим к назначенной лузе. Количество очков за результативный удар соответствует числу заявленных бортов в заказе. При этом, если в заказе последним бортом объявлен борт, примыкающий к назначенной лузе, то очки за этот борт не начисляются, хотя исполнение заказа обязательно. Допускается заказывать комбинированные бортовые удары с заказным соударением с третьим шаром, однако очки начисляются только за соударения с бортами.
Примеры заказов ударов, за которые начисляются очки:
- свой три борта в угол (3 очка);

- чужой три борта в середину (3 очка);
- шаром от борта шара в середину (1 очко);
- шаром от борта абриколь в угол (1 очко).

В игре "Дуплеты-про" дополнительно стимулируются более сложные бортовые удары. При этом и тактика игры становится сложнее. Так как за сыгрывание битка прицельный шар не снимается, то проигрывающему в счёте игроку выгодней сыгрывать от борта именно биток, не уменьшая тем самым количество шаров на столе и подтягиваясь в счёте. Лидирующему же сопернику, наоборот, выгодней сыгрывать прицельных шаров, дальше отрываясь в счёте и приближая окончание игры. Теоретически, при игре в последнем шаре можно отыграть любое отставание в очках, результативно исполняя удары типа "свой три борта в угол"; поэтому, интрига в игре сохраняется до самого конца партии. Так как окончить партию можно только, сыграв последний прицельный шар, то тактикой проигрывающего игрока в последнем шаре будет разводить шары по разным домам, вынуждая соперника атаковать лузу дуплетом в угол через весь стол или ударом от нескольких бортов. При этом, разводя шары по разным домам, игроку нужно стремиться сыграть биток в угол от 1-2-3 бортов.

 
 
 
Поиск по сайту

Последние коментарии
Последнее на форуме
Copyright Habib © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz